Найти тему
7 подписчиков

VFX


«Я всегда говорил людям, что когда у вас сложный фильм, обязательно должен быть говорящий мопс, потому что тогда вы можете исправить многое после того, когда вас поставят в ту же позу» – Эрик Бревиг, супервайзер по визуальным эффектам Людей в черном.

Несомненно сильной стороной стало то, что фильм нашел золотой баланс между практическими и цифровыми эффектами. На экране творятся сверхъестественные и почти мультяшные действия, но при этом мы искренне чувствуем, что в кадре снимаются настоящие люди, которых снимала настоящая съемочная группа.

К примеру, разберем одного из первых персонажей, который появляется в интро фильма — беженец Майки, который является отличным примером сочетания практических и цифровых эффектов.

Концепт этого существа(как и всех остальных в фильме) разрабатывал Рик Бейкер, который был вовлечен в процесс на ранней стадии проработки сценария. Для съемки делалась факсимиле головы пришельца, которую реальный актер держит на палке. Позже, на постродакшене, на место актера добавлялось компьютерное тело персонажа(см.аттач).

В зависимости от потребностей сюжета, команда vfx создавала множество протезов и механических существ, наибольшее их количество засветилось в штаб-квартире MIB. Единственным, неприятным сюрпризом для команды Рика, стало то, что в процессе съемок сюжет изменился настолько, что аниматронное существо жука Эдгара, которое уже было сделано в полный рост, не смогло проглотить Томми Ли Джонса из-за слишком маленькой головы. В итоге, в авторам пришлось отказаться от дорогой механической куклы и использовать полноценную CGI версию монстра. Но даже в этих сценах, все окружение живое и тактильное, а взрыв монстра изнутри был создан с помощью физических эффектов. Рядом с камерами лопались большущие мешки с бутафорскими зелеными кишками, и, поэтому мы так ощущаем живые текстуры глядя на слизь свисающую с Уилла и Томми.

5/10
1 минута