13 подписчиков
💬 Как отвечать на негатив в госпабликах
Научиться грамотно работать с критикой и претензиями очень важно, ведь от этого зависят ваша репутация и имидж. Рассказываем, как правильно отреагировать на негатив и выйти из конфликта достойно.
Как строить коммуникацию
🔸Желательно представиться по имени — это мешает "расчеловечивать" и переводит разговор в личную плоскость
🔸Дайте понять, что человек услышан. Поблагодарите за обратную связь (если это уместно)
🔸Задавайте вопросы: это дает ощущение, что собеседник важен и интересен
Примеры негатива и реакция на него
🔹 Конструктивный комментарий: подлинная реакция на болезненную ситуацию
Признаки: наличие фактов, дат, подробностей. (В поликлинике номер семь — большие очереди, перед работой не могу попасть к врачу)
Наша стратегия: анализ, помощь, результат (Действительно утром большая загруженность, так как многие хотят успеть до работы. Поэтому мы продлили время работы поликлиники + поликлиника работает в выходные до 18:00, так что можно прийти в выходные). Если не можете ответить сразу, укажите, когда дадите ответ. Например: "в течение трех рабочих дней напишем вам под этим комментарием".
🔹 Эмоциональный комментарий: желание сбросить пар или развлечься
Признаки: абстрактные рассуждения, шаблонные претензии, повторение расхожих слов или чужих аргументов (Врачи не хотят работать, это самая плохая поликлиника в районе, развалили всю медицину и т.д)
Наша стратегия: уточнить, в чем суть проблемы. После дать рациональный ответ. Спокойно и экспертно, желательно с цифрами. Задача — показать, что вам не все равно.
Если пользователь продолжает, не приводит конкретики, наша стратегия — "Собака лает, караван идет": не делаем ничего и не поддаемся на провокацию. Можно напомнить о правилах сообщества.
За оскорбления, агрессию, троллинг блокируйте пользователя и удаляйте сообщения. Удаляя комментарий, пишите, почему он был удален.
❗️А главное: сохраняйте спокойствие, будьте вежливы и старайтесь реагировать на претензии оперативно.
1 минута
2 мая 2024