237 подписчиков
Сегодня 2 мая. Годовщина трагедии в Доме Профсоюзов в Одессе, случившейся в 2014-м году. Прошло уже 10 лет.
20 февраля президенту Украины Януковичу выкрутили руки и уговорили отвести милицию и спецназ из центра Киева. После этого и победил Майдан, начинавший уже явно терять силы и выдыхаться. Украина оказалась под властью прямых агентов стран Запада, но зато Россия в рамках очередного хитрого плана присоединила Крым. Как мы знаем теперь, таковы были закулисные договорённости между Путиным и его «западными партнёрами». Жителей Харькова, Одессы и других украинских городов согласно этим договоренностям бросили на произвол судьбы. Но сказать об этом открытым текстом было политически опасно. И несколько месяцев им не говорили ни "да", ни "нет", рассказывая, что у Путина всё под контролем. Свыше двух месяцев Одесса выходила на стотысячные митинги под российским флагом, скандируя «Россия, Россия». Свыше двух месяцев новая украинская власть обучала боевиков, нащупывала рычаги управления страной, брала под контроль силовые органы, мобилизовывала своих сторонников и готовилась к подавлению мятежных регионов. Россия «мудро» молчала.
В начале моя майданная власть начала действовать. 2 мая палаточный лагерь противников Майдана был сожжен, а укрывшиеся в Доме Профсоюзов защитники лагеря были окружены, а затем само здание подожжено. По официальным данным погибло 42 человека. Во многом эта зверская расправа и заставила Донбасс объявить о референдуме и начать вооружаться, несмотря на предостерегающие окрики из Москвы. А уцелевшие одесситы, а после разгрома антимайдановских сил в Харькове, - и харьковчане, поехали в Донецк и Луганск защищать Русский мир.
Украинские соцсети после трагедии тут же наполнились совершенно расчеловеченными комментариями на тему «шашлыка из колорадов» и «горящей ваты», под которыми появлялись сотни и тысячи лайков. Российские СМИ долго выли о том, что наказание будет неотвратимым, а потом потихоньку затихли. После того, как Российское руководство побоялось конфронтации с Западом, прекратило последние колебания и окончательно взяло курс на замирение с украинскими партнёрами (в начале лета 14-го), раздувать конфликт нашей прессе было запрещено.
А через некоторое время некоторые путинские холуи и вовсе стали заявлять, нечто подобное вот этому высказыванию доверенного лица Путина, режиссёра Говорухина: «Я с брезгливостью отношусь к городу. К горожанам, которые позволили сделать с собой такое.
В Одессе же миллион с лишним жителей! Трусливый народ – одесситы. Я их хорошо знаю».
С местью и поискам всех виновных тоже в рамках нового консенсуса не заладилось. Достаточно вспомнить депутата Алексея Гончаренко, который очень гордился личным участием в одесской бойне. Потомственный депутат (начинавший когда-то как пророссийский политик, проедающий наши деньги) прилетал в Москву на похороны Немцова и всеми силами добивался (и добился!) того, что его повязала-таки полиция. Повязала. Но тут же и отпустила.
Количество сторонников России в Одессе и уровень мотивации (а равно в Харькове, Луганске и Донецке) наглядно показали простую вещь. Захоти Россия крымского сценария, он был бы осуществлён на всём Юго-Востоке. Но Российское руководство бросило свой народ. А родственники тех, кто тогда был убит, сегодня вынуждены воевать против нас.
Мы не должны забывать, что если бы не это предательство, погибший под Донецком мобилизованный одессит или харьковчанин и павший там же калининградец или хабаровчанин – сидели бы сегодня на пляже в Одессе или в Сочи, и обсуждали события десятилетней давности совсем в другом ключе.
2 минуты
2 мая 2024