88 подписчиков
Вопросам инновационных практик воспитания и ранней профилизации современных школьников была посвящена работа секции № 1 (модератор – Т.В. Сидорова, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики БГУ), в рамках которой были рассмотрены эффективные практики профориентационной работы в образовательных организациях, проблемы формирования этнической идентичности в современном мире, региональные проблемы и перспективы оценки уровня патриотического настроения молодежи, субъектный подход в формировании социально-значимых качеств обучающихся старших классов, развитие навыков социального взаимодействия учащихся 9–11-х классов малокомплектных школ, традиционные семейные ценности в воспитании обучающихся с ОВЗ, использование интеллект-карт в логопедической работе с детьми с ОВЗ.
Секция № 2 «Детство и родительство в цифровую эпоху» (модератор – Л.Н. Рулиене, д.п.н., профессор кафедры общей педагогики БГУ) была посвящена вопросам анализа потребления цифрового образовательного контента детьми, изучения особенностей цифровой грамотности современных школьников, позитивной социализации воспитанников в дошкольных организациях города, формирования основ этнической идентичности младших школьников средствами образовательной робототехники, изобразительного искусства как средства формирования у детей ценностного отношения к семье, взаимодействию родителей и детей в цифровом пространстве.
В секциях № 3, 4 «Социальное партнерство семьи и школы в современных условиях», «Организация воспитательной и практической деятельности в образовательных организациях в условиях неопределенности» (модераторы — Ю.В. Шибанова, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики БГУ, Г.И. Рогалева, к.п.н, доцент кафедры общей педагогики БГУ) доклады были посвящены решению проблемы практико-применяемых результатов научных исследований, проблемам развития дополнительного образования школьников.
На второй день в рамках работы конференции часть педагогов продолжила работу в онлайн-формате. В течение двух дней в работе конференции активное участие принимали советники директоров школ Бурятии по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Большая работа по координации и взаимодействию с советниками по воспитанию была проделана региональным ресурсным центром «Навигаторы детства», в частности муниципальным координатором советников руководителей образовательных организаций по воспитательной работе Железнодорожного района г. Улан-Удэ О.Ч. Чагдуровой. Участие в научно-практической конференции важно для советников по воспитанию, т.к. вопросы, поднятые в ходе конференции позволяют глубже понять особенности взаимодействия семьи и школы в современных условиях, социально-психологические факторы развития детей, подростков, молодежи, влияние родителей на формирование этнической идентичности в условиях глобальных перемен, состояние института семьи в странах Азиатско-Тихоокеанского региона в период глобальных перемен.
В ходе выездной сессии на Байкале были подведены итоги конференции и принята резолюция.
2 минуты
2 мая 2024