18 подписчиков
История одного мтб. ч.4
Выдались первомайские выходные и решил попробовать проехать на исправленном мтб (жесткая вилка, корзинка, возврат на 26 колеса), чтобы понять, стоило ли оно вообще усилий и денег на сборку. Сразу скажу - есть над чем работать.
Вообще почему грохнул деньги на исправление, когда можно было докинуть денег и купить бюджетный велосипед 27.5/29? Интересный вопрос, конечно...
Рельеф не подкачал. Чистый асфальт, полувысохшая грунтовка, много щебенки и шикарные глиняные колеи с лужами. Это позволило вполне оценить весь спектр впечатлений от каждого вида трассы. Искренне сожалел, что не было хорошего дождика.
Самой сложной оказалась щебенка. Сразу сказалось отсутствие амортизации в вилке (давление в колесах не стал спускать, хотя и мог бы), чрезмерно натянутая посадка и общая жесткость конструкции. Было настолько неудобно, что пришлось снижать скорость и ехать медленно.
Помнится этот участок проезжал на Урале с пружинным седлом - вообще без претензий. Здесь же пришлось иногда привставать на педалях, снизить среднюю скорость движения и в конце концов - на длительной остановке почувствовал, как кровь начинает возвращаться в руки и началось покалывание. Значит, вибрация от щебенки выгнала всю кровь из рук по причине слишкой глубокого наклона вперед и переноса большей части тела на кисти. Настолько неудобный руль (опять!), и его расположение, что его надо менять в первую очередь. Из-за длиной ростовки рамы придется искать руль с бОльшим загибом ручек назад, W-образный, чтобы не натягивать всю спину в попытке обхватить руль. Честно говоря, не хватало примерно лишь пары сантиметров загиба ручек назад, не более.
И естественно, этот руль должен быть высоким, чтобы не проваливаться вперед, перенося много своего веса на руки.
Во вторую очередь буду рассматривать вариант установки седла с пружинами. Честно говоря, для меня идеальным вариантом было бы советское широкое кожаное седло с пружинами. Оно имеет жесткую покрышку, но мягкие пружины. В итоге Ж сидит на жесткой поверхности, но в то же время седло амортизирует. Надо подумать над этим вопросом, хотя обычно их продают в очень ушатанном состоянии и потребуется время на восстановление кожаной покрышки.
Участок с высохшей грунтовкой и лужами по обочинам пролегал в поле. Сильный ветер позволил в полной мере оценить наличие передач, позволяя не продираться через его сопротивление, а спокойно крутить педали и не тратить лишних сил. Те же низкие передачи позволяли спокойно разъезжаться с машинами, когда приходилось сворачивать на обочину и ехать по сырой глине.
Отдельно скажу по покрышкам. Достаточно лысые полуслики прекрасно вели себя на глине и в лужах, не соскальзывали. Поэтому считаю, что нет смысла вообще даже на мтб обычным велопрогульщикам ставить какие-то зубастые покрышки.
Жесткая вилка в целом пригодилась только при затяжных подъемах по асфальту, экономила силы на продвижение вперед, а не раскачивание амовилки.
В итоге:
- обратный переход на 26 колеса был правильным, все же на пухлых 50мм покрышках велосипед лучше идет по грунтам, что логично.
- зубастые покрышки не нужны, полуслики хорошо себя ведут. Наличие передач сильно облегчает продвижение по глине и сырой грунтовке, а также против сильного ветра.
- нужны новые руль и седло, от них зависят комфорт и вообще возможность ехать куда-то далеко без желания делать остановки через каждые 15 минут.
- отдельно по корзинке. Это вообще мега-вещь, непонятно почему презираемая тру-катальщиками. Да, она весит больше чем нарульная сумка-ролл, однако в неё просто бросаешь рюкзак и едешь с сухой спиной. Вообще возможность перекладывать рюкзак в корзинку и обратно на спину сильно пригодилась один раз, когда был крутой глиняный обрыв у реки. Рюкзак - на спину, велосипед - на плечо и ножками-ножками потихоньку вниз. Если бы обвешал весь велосипед тяжелыми сумками - у меня бы этот номер не получился.
3 минуты
2 мая 2024