Найти тему
2378 подписчиков

Почему Африку и Европу до сих пор не соединили мостом? 


Пока Китай “опоясывает” все больше стран своим глобальным проектом, Европа почему-то не спешит проложить себе удобный путь в Африку, которая исторически была ее сферой влияния.

Что странно, ведь между Испанией и Марокко всего 15 километров - такова ширина самой узкой части Гибралтарского пролива. Для сравнения, длина самого протяженного моста в мире через воду (между Гонконгом и Макао) составляет 56 километров.

Африка – четвертый по величине торговый партнер Европы (впереди только США, Китай и Великобритания). С африканского континента в Европу идут нефть, драгоценных металлы, удобрения и товаров сельского хозяйства (кофе, какао, табак, фрукты и т.д.), а обратно - машины, оборудование и лекарства.

Мост между континентами неплохо бы сократил расходы на логистику, сделав торговлю между странами двух континентов намного выгоднее. Например, если сейчас товар из Кении до Испании идет через Средиземное море чуть больше двух недель, то через мост над Гибралтаром это займет всего несколько дней. 

Так почему этот мост никто до сих пор не построил?

Глубина Гибралтарского пролива в некоторых местах достигает одного километра. Это значит, что и опоры моста должны быть соответствующие. А учитывая, что на разной глубине пролива есть разнонаправленные мощные течения, строительство опор выглядит если и возможным, то сверхзатратным проектом.

Поэтому последнее десятилетие страны изучают возможность строительства не моста, а подводного тоннеля между Марокко и Испанией. Но когда это случится, совершенно неясно, потому что проблема финансирования тесно связана с политикой.

Претензии на контроль Гибралтара есть не только у Испании и Марокко, но и у Великобритании, которая с 1713 года владеет небольшой крепостью Гибралтар прямо на берегу пролива. И каждая страна, естественно, тянет одеяло на себя.

То ли дело Турция - сидит себе, контролирует Босфор и в ус не дует.

1 минута