Виды продвигаемых продуктов и типы маркетинга:

- Inbound marketing необходим когда нужно формировать спрос. И это работает (те же инфоцыганские курсы). Пушкой по воробьям.
- Если спрос хороший, исходящий маркетинг будет работать. Автоматные очереди по клиентам.
- Если же стоимость решения очень высокая (1 раз в жизни человек покупает), работает Outbase marketing. Фокус на ключевых клиентах с персональным отслеживанием каждого клиента. Снайперские выстрелы.

Тренды в СНГ маркетинга на ближайшие годы:
1) Для технических задач - AI
2) Для крупных компаний - выравнивание маркетинговой функции с производственной либо закупочной функцией (чтобы спрос совпадал с количеством продуктов на складе)
3) Активное вхождение маркетинговых технологий в немаркетинговую функцию (например, CJM в HR, отделы в качестве прикладного маркетинга = product marketing management)

Выводы:
+ у нас - формируется крутая компания, в которой людям нравится заниматься тем что у них хорошо получается

+ ведущие крупных клиентов компании НЕ заинтересованы в изменении правил игры (AI - типа фигня) - у них нет мотивации менять свои услуги для крупных компаний, которые вообще не знают что такое AI (это приведет к падению их контрактов с 60 до 15 млн руб в год например, а они сидят на % от рекламных расходов).