16 подписчиков
Сочинение по картине
Т. Ветрова, учитель словесности, г. Лесной Свердловской области
Сочинение по картине – популярный и любимый преподавателями жанр. Хотя, казалось бы, чего тут сочинять? Когда художник – спасибо ему – все уже сочинил? И все же картина – такое окно, в которое мы (а дети в особенности) смотрим удручающе мало. И потом, вопрос: чего, собственно, мы хотим от наших зрителей? Наблюдательности, зоркости, размышлений, эстетического переживания? Или, попросту говоря, умения испытать наслаждение от разглядывания линий, цвета, смыслов – пусть пока ускользающих?
…Помнится, в детстве я, как зритель, предпочитала картины исключительно с хорошей погодой. Еще неплохо было, если там имелось море – желательно с лунной дорожкой, бегущей по поверхности воды. Потом мои эстетические притязания расширились, и мне уже стали нравиться кое-какие унылые пейзажи; оттепель, допустим, под тускло светящимся небом на картине Васильева. С огромным трудом я принимала изображенные на полотне предметы: чашки, кувшины, сползающую ткань. Исторические полотна раздражали: слишком много шика, как говаривал один литературный герой. В общем, вынуждена признать: рассматривать произведения изобразительного искусства мне понравилось не сразу и – как бы это выразиться – с большим разбором.
1 минута
1 мая 2024