Найти в Дзене
254 подписчика

Федор Раззаков, писатель, для Незыгаря.

Тайные пружины развала СССР-21.

В марте 1956-го в Тбилиси был поднят бунт против десталинизации, на самом деле – против подрыва влияния грузинских элит.
Бунт был жестоко подавлен (погибло около 150 человек), но достиг своей цели – Москва, напуганная размахом протестов, согласилась с условиями грузинских кланов. Последние по-прежнему должны были получать важные посты в Москве и регионах. И хотя Центру удалось отстоять русского П.Кованова в роли 2-го секретаря ЦК КП Грузии, но ей пришлось пойти на то, чтобы бывший 2-й секретарь грузинского ЦК гуриец М.Георгадзе стал теперь секретарём ПВС - Президиума Верховного Совета СССР. В последний раз грузин занимал этот пост в 1922-1935 гг. – это был А.Енукидзе. Но он был низложен из-за клановых разборок в среде московских грузин (гурийцев, имеретинов и мингрелов), окружавших Сталина. После этого секретариат ЦИК/ВЦИК/ВС достаточно долго (22 года) возглавляли уже не кавказцы: И.Акулов (1935-1937), А.Горкин (1938-1953, 1956-1957) и Н.Пегов (1953-1956). Но в феврале 1957-го грузины вернули себе это влиятельное место практически навсегда – на 32 года! Когда Георгадзе умрёт (ноябрь 1982), этот пост займёт Т.Ментешашвили, который был креатурой… Э.Шеварднадзе (они вместе работали ещё в комсомоле). В итоге грузинские кланы на протяжении более 30 лет имели доступ к служебной (в том числе и секретной) документации ВС СССР и знали всё, что творится в депутатском корпусе страны. Также через структуры ПВС проходили Указы об амнистиях и награждение высшими наградами СССР (важнейший элемент в деле влияния на республиканские элиты).
Кроме этого грузинские кланы в конце 50-х добились и других привилегий для себя: 1) неприкосновенность от Центра получали в Грузии местные «цеховики» (подпольные махинаторы), на которых во многом держалась грузинская экономика 2) менее, чем другие, должны были «прессоваться» Центром и грузинские «воры в законе» - вторые по численности после «славян».
За армянских «цеховиков» и «воров в законе» (третьи по численности) отвечал «Спюрк».
Борьба кавказских кланов за «место под солнцем» подвигла и другие нацкланы на ответные действия.
Ещё после «сионистского заговора» (1951), «дела врачей» (1952) и появления на свет «Натива» (1952; структура израильской разведки «Моссад», работавшая с советскими евреями) Сталин инициировал создание новой «Русской партии» взамен прежней, которая сложилась в Ленинграде («проклятом городе» для Сталина). Прежнюю партию пришлось «зачистить», поскольку она потеряла (1948) своего лидера – А.Жданова, которому Сталин доверял. Теперь центром новой «Русской партии» должна была стать Москва. Куратором партии стал бывший коминтерновец М.Суслов (начупр пропаганды ЦК), которого осенью 1952-го Сталин ввёл в Президиум ЦК – чтобы повысить его статус. Но Сталина вскоре убрали (в еврейский праздник Пурим), а Суслов был выведен из Президиума, но нити «Красной паутины» в своих руках сохранил. В 1955-м Суслов снова вошёл в Президиум ЦК и «продавил» решение о создании Бюро ЦК КПСС по РСФСР, чтобы сосредоточить там русские кадры. Хрущёв хоть и возглавил Бюро, но больше опирался на украинцев – как восточных (из них чуть позже на свет родится «днепропетровская» группировка Брежнева), так и западных (в 1955-м была специально проведена широкая амнистия среди бандеровцев).
Однако слабым местом «Русской партии» было то, что она была большой и менее сплочённой, чем «мелкие» партии, вроде грузинской («Отдел»), армянской («Спюрк») или еврейской («Шабат»).
2 минуты