83 подписчика
Возможно вы обратили внимание, что все изменения, которые Apple делает под давлением регуляторов Евросоюза, касаются только айфонов, но не планшетов iPad? Альтернативные каталоги приложений, самостоятельная загрузка, доступ к NFC и вот это всё — до сих пор планшеты iPad обходили стороной. А всё потому, что гордый статус "привратника" iPhone и его App Store получил еще в сентябре прошлого года, а насчет планшетов iPad чиновники от ЕС так уверены не были и пошли "изучать вопрос". Ну и наизучали — в итоге наконец привратником признали и iPad.
Согласно пресс-релизу Еврокомиссии, в ходе расследования ее эксперты пришли к выводу, что Apple "обладает чертами привратника в отношении iPadOS" по следующим причинам:
— Количество бизнес-пользователей Apple превысило количественный порог в 11 раз, в то время как количество конечных пользователей было близко к порогу и, по прогнозам, будет расти в ближайшем будущем.
— Конечные пользователи привязаны к iPadOS. Apple использует свою большую экосистему, чтобы не дать конечным пользователям перейти на другие операционные системы для планшетов.
— Бизнес-пользователи привязаны к iPadOS из-за ее большой и коммерчески привлекательной базы пользователей, а также из-за ее важности для определенных сценариев использования, например, игровых приложений.
Комиссия предоставила Apple шестимесячный срок для полного выполнения обязательств, предусмотренных Законом о цифровых рынках (DMA), а это значит, что в ближайшем обновлении нам следует ожидать, что изменения в iOS, такие как альтернативные площадки для продажи приложений, веб-дистрибуция и альтернативные браузеры, придут и в iPadOS.
"Закон о цифровых рынках - это динамичный инструмент, который позволяет нам бороться с реалиями цифровых рынков", — сказала Маргрете Вестагер, исполнительный вице-президент, отвечающая за антимонопольную политику. — "Сегодня мы включили iPadOS от Apple в сферу действия обязательств DMA. Наше исследование рынка показало, что, несмотря на несоответствие пороговым значениям, iPadOS представляет собой важный шлюз, на который полагаются многие компании при работе со своими клиентами. Сегодняшнее решение обеспечит сохранение справедливости и конкурентности и на этой платформе, в дополнение к 22 другим услугам, которые мы определили в сентябре прошлого года. У Apple есть шесть месяцев, чтобы привести iPadOS в соответствие с DMA".
Чтобы получить статус "привратника" в соответствии с DMA, компания должна соответствовать определенным критериям, в том числе иметь объем продаж в ЕС не менее 7,5 млрд евро или рыночную капитализацию 75 млрд евро и выше. Кроме того, платформы или сервисы должны иметь более 45 миллионов ежемесячных активных пользователей и более 10 тысяч активных бизнес-пользователей в год на территории ЕС.
Компании, не соблюдающие новые правила, рискуют столкнуться с расследованиями со стороны ЕС, значительными штрафами и наложением "поведенческих или структурных мер". Штрафы могут достигать 10 процентов от глобальной выручки компании, а при повторном нарушении — 20 процентов.
2 минуты
30 апреля 2024