4552 подписчика
Грустно, когда гибель людей в ДТП - это не из ряда вон выходящее событии, а следствие давно сложившейся системы, т.е. то, что можно было предотвратить.
Я когда-то давно писал для одной провинциальной газетки и после ряда редакционных заданий познакомился с тем, как устроена работа общественного автотранспорта в небольшом 150-тысячном городе.
Как мне показалось, ролевая модель весьма показательна и характерна для намеленного пункта любого размера.
1️⃣ Большинство автобусов/маршруток/маршрутов принадлежат/отданы в аренду частным лицам. Иногда - это реально частные лица, иногда - дробление с целью снижения налогооблагаемой базы, иногда - перерегистрация каждые три года, чтобы избежать различных проверок.
Часто истинный владелец всех этих активов, лицо или группа лиц, очень серьезно влияющие на те или иные решения, касающиеся дорожного строительства и безопасности дорожного движения.
2️⃣ Состояние некоторых автобусов/маршруток оставляет желать лучшего. В каждом регионе разные требования к возрасту машины, что перевозит людей. Поэтому старые, по меркам, одного региона автобусы со временем переезжают в другой город, а потом в следующий.
В некоторых населениях пунктах встречается откровенных хлам, который никто из контролирующих органов даже в упор не замечает. Часто это сопровождается черным дымом из выхлопной, минимальной отчетностью по билетам, старыми покрышками, утилизирующимися в ближайшей лесопосадке и прочими подобными атрибутами.
3️⃣ Перед выходом в рейс медосмотр водителя носит довольно своеобразный характер. Далеко не везде есть медицинский персонал, который проверяет человека. Часто все делается «онлайн». Есть и другие элементы внутренней кухни между водителем и автопарком, часть из них прекрасно описана здесь. Комментировать - только портить.
Но самое удивительное, что подобное отношение к водительскому составу имеет место не только в некоторых компаниях, что занимаются пассажирскими перевозками. Во многих воинских частях Лаоса происходит почти тоже самое.
Водительский состав через сутки заступает в наряд, а иногда во время и после наряда отправляется на выезд. Интересует ли кого-то его нагрузка, безопасность дорожного движения? Возможно. Предоставляют ли ему выходные, компенсации? Как вариант. Меняют ли график служебной нагрузки? Надо уточнить. Говорят ли ему хотя бы просто «Спасибо» за нормальную службу без косяков? Вероятно.
Кто виноват? Что делать? А никто ни виноват. И делать поэтому ничего не надо. Как говорится, все знают, кто это делает: полиция знает, журналисты знают, люди знают. А ты попробуй докажи.
2 минуты
11 мая 2024