После операции в походном госпитале Бадма Жапович очнулся на куче окровавленного тряпья в каком-то сарае среди множества других, раненных и перебинтованных, стонущих и кричащих военных. Ночью было чертовски холодно. Он часто впадал в зябкую дрёму, но полностью уснуть не мог, и нервно просыпался. И вот, когда в очередной раз он стал проваливаться в манящее забытьё, вдруг его разбудили оглушительные выстрелы.


Кто-то забежал в сарай и громко крикнул: Немцы! Танки! Все бросились к выходу. Бадма Жапович схватил свои костыли и винтовку, и так же ринулся за всеми. Краем глаза он увидел, как один раненный майор приставил к виску пистолет и после выстрела осел по стене.

Раненные выбегали и выползали из сарая и пытались спастись в лесу, пока другие красноармейцы вели бой в деревне, не пуская врага к госпиталю. Бадма Жапович старался не отставать от остальных, а немцы спустили с поводков в след раненным бойцам своих овчарок.

Злобные псы бросились в погоню. Тогда Бадма Жапович отбросил костыли и, превозмогая боль, опираясь только на винтовку Мосина, кое-как добрался до спасительного леса, и уже там перевёл дух. Оглянувшись, он увидел остальных.

Собравшись в группу, раненные сначала уходили от погони дальше в лес, а уже потом выяснилось, что все они были из Сибири и, поэтому, местности не знали. Посовещавшись, красноармейцы решили выбрать Жабона главным группы, так как только он был обучен ориентированию на местности и действиям в тылу врага. Группа оказалась вновь отрезанной от своих войск в лесах Гомельской области Белоруссии, и солдаты решили пробиваться в сторону Брянска.

Полный текст про историю сражений выдающегося партизана Жабона Бадмы Жаповича - читайте тут.