59 подписчиков
Рекламный ролик Apple для нового IPad Pro - вызвал огромный общественный резонанс.
Давайте разберем смыслы и их реализацию.
Недавно я уже делала разбор архетипа Apple, которые долгое время придерживались «Бунтаря».
В последние годы компания стала больше ориентироваться на Творцов.
И мы в рекламе это четко видим.
iPad Pro - это инструмент для творческих людей: музыкантов, поэтов, художников, дизайнеров и тд.
В рекламе компания решила это отобразить, продемонстрировав набор творческих инструментов, которые вмещает в себя планшет.
Но.
Демонстрировать уничтожение инструментов, которые, очевидно, все равно используют Творцы - это ну такое себе, по ценностям.
iPad - дополнение, но не альтернатива всему, что показано в кадре.
Главное желание архетипа Творца сформулировано (кстати, американскими маркетологами) так:
Создавать что-то долговечное.
Уже вот с этой формулировкой рекламная кампания не мэтчится. Фортепиано, краски, метроном, гитары - это и есть то долговечное, что уже создали Творцы до нас. Поэтому разрушить это = показать невозможность осуществления главной архетипической мечты.
Так что в Твиттере все оскорбленные Творцы уже пишут Тиму Куку гневные послания))
Считаю, что этот ход они сделали обдуманно. Потому что на продажи планшетов Apple это вряд ли повлияет негативно. А вот охваты в медиа и общественный резонанс создать удалось.
Так работают архетипы и понимание глубинного маркетинга.
P.S. Но если вы - еще не гигант уровня Apple, создавать такие прецеденты может быть опасненько. А вот разобраться в архетипе и смыслах - точно стоит, чтобы ясно видеть, что и как демонстрировать в контенте и рекламе.
Если хотите разобрать вопросы вашего позиционирования и брендинга со мной и моей командой - оставляйте заявку в боте и мы свяжемся.
1 минута
11 мая 2024