21 подписчик
Как отличить головную боль напряжения, например, от мигрени? Как справиться с такой головной болью? Давайте разберемся!
Одной из основных причин возникновения головной боли напряжения является перенапряжение перикраниальных мышц (мышц головы и шеи). Подобное напряжение мышц может возникнуть, например, из-за долгого сидения за партой в школе или за столом дома, особенно когда дети проводят много времени перед компьютером, планшетом или за мобильным телефоном.
В современном мире жизнь становится все более интенсивной, уровень информации растет, и требования к знаниям повышаются уже с начальных классов.
Некоторые могут справиться с таким ритмом и нагрузками, а другие – нет. Кроме того, дети могут негативно реагировать на замечания учителей и родителей, сильно переживать. Часто ребенка перегружают дополнительными занятиями в секциях или кружках, при этом не соблюдая банального режима сна и отдыха. Это является первопричиной возникновения головных болей напряжения – психоэмоциональных.
Головная боль напряжения у школьников обычно локализуется в области висков и лба. Носит давящий, сжимающий характер (по типу шлема). Иногда она может возникать в затылочной области, хотя это случается реже. Головная боль напряжения обычно не сопровождается тошнотой и рвотой, в отличие от мигрени, при которой головная боль часто носит односторонний характер, сопровождается непереносимостью яркого света и громких звуков и нередко рвотой.
Легкие эпизодические головные боли напряжения часто проходят после отдыха, сна или приема пищи.
Головные боли напряжения чаще всего возникают в школе или к вечеру и могут быть вызваны стрессом, эмоциональным перенапряжением, страхом опоздания в школу или переживаниями из-за неудовлетворительных оценок.
Как врач-невролог отличит головную боль напряжения?
Диагностика таких головных болей начинается с опроса ребенка и его родителей о характеристиках боли, времени ее появления и факторах, спровоцировавших ее. Затем врач-невролог проводит осмотр и назначает необходимые дополнительные обследования, которые могут включать в себя: ультразвуковое исследование сосудов шеи, рентгенографию шейного отдела позвоночника, консультацию офтальмолога и другие.
Необходимо:
улучшить психоэмоциональный климат в семье и в школе;
ограничить нагрузку, если посещение нескольких секций и кружков становится тяжелым для ребенка;
оптимизировать режим дня.
Разрешение напряжённых ситуаций в коллективе или с конкретными детьми может действительно помочь улучшить психоэмоциональное состояние ребенка. С этими проблемами родителям и детям поможет справиться грамотный психолог.
Что касается умственной нагрузки, важно помнить о правильных перерывах и чередовании умственной и физической активности.
Массаж шейной, воротниковой областей, головы, а также гимнастика полезны для снятия напряжения и улучшения кровообращения».
Есть вопросы ?
Задайте их нашим докторам и мы с удовольствием ответим. Пишите в комментариях , ответ будет уже в следующем посте 👇🏼
Будьте здоровы!♥️
𝚝𝚎𝚕𝚎𝚙𝚑𝚘𝚗𝚎: +7(499)450-70-77
𝚊𝚍𝚍𝚛𝚎𝚜𝚜: г. Москва, ул. Островитянова, дом 9
2 минуты
10 мая 2024