Найти в Дзене
67 подписчиков

Отмена прямых выборов мэра может стать удачным вариантом, но краевая Законодательная Дума лишает граждан такой возможности


Собрание депутатов Амурского района в настоящее время предполагает изменить порядок избрания главы Амурского района, и если это произойдет, то глава больше не будет избираться на муниципальных выборах, а избирать его будет представительный орган, то есть Собрание депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса.

Как сообщили нам специалисты Собрания депутатов, одновременно глава Амурского района будет возглавлять и администрацию Амурского района. А также сообщили, что существующий закон «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Хабаровском крае» предполагает только два варианта избрания глав муниципальных образований: либо на прямых выборах населением, либо представительными органами из числа конкурсных кандидатов и в этом случае согласно Федеральному закону 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» главы муниципальных образований одновременно возглавляют и местные администрации.

В то же время ФЗ-131 предлагает местному самоуправлению больше возможностей для избрания глав муниципальных образований, то есть – городов, районов, поселений. Например, представительный орган, в нашем случае городская Дума, может избрать главу города из состава депутатов. При этом закон позволяет сделать так, чтобы главой администрации города был другой человек – нанятый по контракту по результатам конкурса, а условия контракта определит городская Дума.

Тут надо понимать различия этих двух должностей. Глава города, он же мэр, это – представительная должность. Избираемый всем городом, по сути, он ничем не отличается от депутата и также должен решать вопросы местного значения в интересах населения. Глава администрации города – должность, по сути, чиновничья. Глава администрации – руководитель для всех чиновников администрации. В Комсомольске один и тот же человек совмещает две эти должности.

На наш взгляд, это несет определенные недостатки, когда нравится нам или нет, как глава администрации решает проблемы города, но он лицо выборное и переизбрать его мы можем только на следующих выборах. Разделение данных должностей на двух людей, когда глава администрации просто наемный работник по контракту, а общую политику в городе определяет Дума, делает результаты работы руководителя чиновников уверено подконтрольными представителям населения. И если результаты главу города и депутатов не удовлетворяют, то контракт можно разорвать досрочно и объявить новый конкурс.

Плюс ко всему глава администрации лишается лишнего пафоса, который предает ему его выборность населением. Он просто должен делать свою работу хорошо. Именно так, например, устроена местная власть в США. Депутаты, во главе с депутатом-мэром нанимают на работу сити-менеджера и контролируют результаты его деятельности.

ФЗ-131 дает достаточно много вариантов избрания и назначения, как и глав муниципальных образований, так и глав администраций. Но краевые депутаты Законодательной Думы отчего-то выбрали в качестве альтернативного самый сомнительный.

Глава Амурского района опять-таки станет и начальником для чиновников, но только население к этому главе непосредственного отношения иметь уже не будет. Полагаю, что закон Хабаровского края ущемляет права граждан, в сравнении с законом федеральным.

Антон Ермаков
Отмена прямых выборов мэра может стать удачным вариантом, но краевая Законодательная Дума лишает граждан такой возможности  Собрание депутатов Амурского района в настоящее время предполагает изменить
2 минуты