Найти тему

Пиарщик Зигмунда Фрейда


Жил -был никому не известный Зигмунд Фрейд, но к счастью у него был племянник! Эдвард Бернейс, который понял, что идеи психоанализа можно применить в пиаре.

Идея Бернейса заключалась в том, что бесполезно говорить с людьми напрямую. Надо действовать через подсознание. Именно Бернейс настоял на том, чтобы работы Фрейда были переведены на английский и были распространены в США. Так Фрейд стал знаменитым и …богатым!

Самый известный кейс в портфолио Бернейса — это акция «Факелы свободы».

«Факелы свободы» были напрямую связаны со стереотипами о женщинах, бытовавшими в американском обществе в 1920-е годы. Дело в том, что на женское курение тогда действовало своеобразное негласное социальное табу: публично курить им было фактически запрещено.

Сигареты прочно ассоциировались с проститутками и «падшими женщинами», и иногда курящих женщин, например если они курили при детях могли посадить в тюрьму.

Табачные компании очень хотели обойти эти предрассудки. Ведь в лице женщин они теряли покупателей — «золотую жилу, скрывающуюся прямо на нашем заднем дворе».

Пытаясь пристрастить женщин к никотину, производители табака проводили рекламные кампании, в которых рассказывали, что сигареты помогают сохранить худобу и действуют как успокоительное. Но…ничего не действовало…

Что придумал Эдвард Бернейс?

Суть акции была такая: во время Пасхального парада в Нью-Йорке в 1929 году десять отобранных Бернейсом девушек (он искал «красивых, но не моделей») достали сигареты Lucky Strike и закурили.

Бернейс нанял фотографов, чтобы те сделали качественные снимки.

На фотографиях женщины выглядели как участницы марша протеста, а сигареты — как символ эмансипации и борьбы за равенство.

В обществе завязалась дискуссия о двойных стандартах. Публика была шокирована, но в конечном счете Бернейс достиг своей цели — табу на женское курение пало, и оно даже стало модным.

#фрейд #pr #психоаналитик
#психолог #психологеленакиселева

P.S. И вот вопрос? И что вы про это все думаете?! Знаете ли вы достойные рекламные кампании психологических услуг?
Пиарщик Зигмунда Фрейда   Жил -был никому не известный Зигмунд Фрейд, но к счастью у него был племянник! Эдвард Бернейс, который понял, что идеи психоанализа можно применить в пиаре.
1 минута