Найти в Дзене
6710 подписчиков

Владельцев автомобильных дорог будут штрафовать за незаконные знаки


Независимый автоэксперт Дмитрий Попов в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России":

"Я в общении с большим количеством водителей выяснил, что, оказывается, все убеждены, что знаки на дорогах расставляют сотрудники ГИБДД. Это полная ерунда! ГИБДД никакого отношения прямого к организации дорожного движения не имеет. ГИБДД – это надзорное ведомство, и если в регионе утверждено региональным нормативным актом, то оно ещё является ведомством, которое согласовывает документацию по организации дорожного движения.

Я долгое время находился на позициях, что это не дело водителя разбираться – законный или незаконный знак. В процессе управления транспортным средством, знаете, как в армии: сначала приказ выполняем, а потом его обжалуем. Мне кажется, что здесь суды должны исходить точно так же из этой же концепции: то есть сначала я совершаю нарушение, но знак-то у меня есть, и я его требования должен выполнить – рядом с ним же не висит проект организации дорожного движения и утверждения этого знака. А дальше, если я начинаю бороться за свои права, то я имею право затребовать документацию и установить, что этот знак установлен незаконно. Тогда вынесенные постановления должны отменяться.

Вы можете написать обращение в исполнительный орган государственной власти – региональный, федеральный или муниципальный – с запросом на правоустанавливающие документы на применение этого знака.

Как раз ФЗ-443 и родился из-за этой ерунды, когда в маленьких городках, в муниципальных на территории России некие активисты борьбы за безопасность, включая сотрудников ГИБДД, вставляли знаки в дорогу просто так. Сейчас так уже нельзя. Сейчас нужны сначала обосновывающие документы – то есть статистика, данные и так далее, потом проект организации дорожного движения, потом его согласование с утвержденными определенными инстанциями и потом его утверждение. А вот уже после этого, кстати, обязательно его реализация, потому что предлагаемый закон предполагает, что если есть проект организации дорожного движения, а мероприятия не реализованы, то можно наказывать и за то, что не устанавливаются знаки, которые предусмотрены проектом".


1 минута