ПРАКСИС: ЗАЧЕМ, КОГДА И КАК РАЗВИВАТЬ У РЕБЕНКА


ПРАКСИС - это способность целенаправленно выполнять ряд движений в определенной последовательности.

Выделяют следующие виды праксиса:

🔅ПРЕДМЕТНЫЙ (действия с предметами, прежде всего это игра)

🔅КИСТЕВОЙ (пальцевый) - движение пальцев и кистей

🔅ОРАЛЬНЫЙ праксис (более сложный,чем кистевой, и к нему относится умение подуть по заданию, "поцокать", "пощелкать" языком, надуть щеки).

🔹 От качества и объема оральных навыков во многом зависит усвоение нормального звукопроизношения.

🔅АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ праксис - наиболее сложный из всех видов праксиса - это способность произносить звуки речи и слова. Ребенок слышит звук речи и " подгоняет" под него артикуляционный уклад.

Выделяют два вида артикуляционного праксиса:

1. кинестетический (способность воспроизводить изолированные звуки речи, их артикуляционные позы)

2. кинетический (способность произносить серии звуков речи - это умение совершать переключения с одной артикуляционной позы на другую).

🔸Сегодня подробнее расскажем: как и зачем развивать КИСТЕВОЙ (пальцевый) праксис у ребенка.

👶 С малышом до года следует начинать активную тренировку пальцев - различные пальчиковые игры ("Сорока-белобока", "Семья" и др), регулярно делать массаж пальчиков.

👐После года постоянно развивать мелкую моторику. По мере взросления ребенка и усвоения им навыков, усложнять задания:

- собирать мелкие предметы (пуговицы, зернышки риса, горошины, спички)

- вкладывать маленькие предметы в большие (например, играть с матрёшкой)

- постепенно учить завязывать развязывать шнурки, застегивать, расстегивать пуговицы, молнии, кнопки

- складывать узоры из мозаики

- лепить из пластилина

- рвать бумагу на мелкие кусочки

- рисовать пальчиковыми красками....

🧩 Развитие кистевого праксиса влияет:

🔸 на возможность управлять движением пальцев и совершать точные, скоординированные движения

🔸 на развитие речи (многие знают, что степень сформированности мелкой моторики напрямую связана с развитием речи)

🔸 на произвольность поведения в целом.

Точные скоординированные движения пальцев рук помогают ребенку не только в быту и самообслуживании: самостоятельно одеться, аккуратно поднести ложку ко рту..., но и В УЧЁБЕ (навык письма напрямую связан с кистевым праксисом).

👌 Одним из простых и эффективных способов развития кистевого праксиса является - РИСОВАНИЕ (сначала пальчиковыми красками, затем кисточкой, фломастерами, карандашами...).

Рисование ПАЛЬЧИКОВЫМИ КРАСКАМИ несет огромную пользу ребенку:

✅способствует формированию указательного жеста
✅развитию сенсорной интеграции
✅формирует умение различать цвета
✅стимулирует усидчивость и самоконтроль
✅развивает речь, мелкую моторику, память, воображение и творческие способности ребенка.

❕Рисовать пальчиковыми красками можно не только с малышами. Такой вид рисования помогает более старшим детям эмоционально "разгрузиться", выплеснуть эмоции, развить сенсорную интеграцию...

🎥 Как заниматься с ребенком дома?
Смотрите видео с занятия Нади и нейропсихолога Татьяны Александровны.

❔А какая картина получилась у вашего ребенка?
😉 Делитесь в комментариях

#детскаяакадемияречи #запускречимосква #запускречиудетей #логопедическиецентры #логоцентрыМосква #логопедМосква #логопеддефектологМосква #логопедпсихологМосква #нейропсихологМосква #консультацияневрологаМосква #задержкиразвития #нарушенияречи #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #историяуспеха #советлогопеда #вопросдетскомуневрологу #докторнейро
ПРАКСИС: ЗАЧЕМ, КОГДА И КАК РАЗВИВАТЬ У РЕБЕНКА  ПРАКСИС - это способность целенаправленно выполнять ряд движений в определенной последовательности.
00:57