142 подписчика
ПРАКСИС: ЗАЧЕМ, КОГДА И КАК РАЗВИВАТЬ У РЕБЕНКА
ПРАКСИС - это способность целенаправленно выполнять ряд движений в определенной последовательности.
Выделяют следующие виды праксиса:
🔅ПРЕДМЕТНЫЙ (действия с предметами, прежде всего это игра)
🔅КИСТЕВОЙ (пальцевый) - движение пальцев и кистей
🔅ОРАЛЬНЫЙ праксис (более сложный,чем кистевой, и к нему относится умение подуть по заданию, "поцокать", "пощелкать" языком, надуть щеки).
🔹 От качества и объема оральных навыков во многом зависит усвоение нормального звукопроизношения.
🔅АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ праксис - наиболее сложный из всех видов праксиса - это способность произносить звуки речи и слова. Ребенок слышит звук речи и " подгоняет" под него артикуляционный уклад.
Выделяют два вида артикуляционного праксиса:
1. кинестетический (способность воспроизводить изолированные звуки речи, их артикуляционные позы)
2. кинетический (способность произносить серии звуков речи - это умение совершать переключения с одной артикуляционной позы на другую).
🔸Сегодня подробнее расскажем: как и зачем развивать КИСТЕВОЙ (пальцевый) праксис у ребенка.
👶 С малышом до года следует начинать активную тренировку пальцев - различные пальчиковые игры ("Сорока-белобока", "Семья" и др), регулярно делать массаж пальчиков.
👐После года постоянно развивать мелкую моторику. По мере взросления ребенка и усвоения им навыков, усложнять задания:
- собирать мелкие предметы (пуговицы, зернышки риса, горошины, спички)
- вкладывать маленькие предметы в большие (например, играть с матрёшкой)
- постепенно учить завязывать развязывать шнурки, застегивать, расстегивать пуговицы, молнии, кнопки
- складывать узоры из мозаики
- лепить из пластилина
- рвать бумагу на мелкие кусочки
- рисовать пальчиковыми красками....
🧩 Развитие кистевого праксиса влияет:
🔸 на возможность управлять движением пальцев и совершать точные, скоординированные движения
🔸 на развитие речи (многие знают, что степень сформированности мелкой моторики напрямую связана с развитием речи)
🔸 на произвольность поведения в целом.
Точные скоординированные движения пальцев рук помогают ребенку не только в быту и самообслуживании: самостоятельно одеться, аккуратно поднести ложку ко рту..., но и В УЧЁБЕ (навык письма напрямую связан с кистевым праксисом).
👌 Одним из простых и эффективных способов развития кистевого праксиса является - РИСОВАНИЕ (сначала пальчиковыми красками, затем кисточкой, фломастерами, карандашами...).
Рисование ПАЛЬЧИКОВЫМИ КРАСКАМИ несет огромную пользу ребенку:
✅способствует формированию указательного жеста
✅развитию сенсорной интеграции
✅формирует умение различать цвета
✅стимулирует усидчивость и самоконтроль
✅развивает речь, мелкую моторику, память, воображение и творческие способности ребенка.
❕Рисовать пальчиковыми красками можно не только с малышами. Такой вид рисования помогает более старшим детям эмоционально "разгрузиться", выплеснуть эмоции, развить сенсорную интеграцию...
🎥 Как заниматься с ребенком дома?
Смотрите видео с занятия Нади и нейропсихолога Татьяны Александровны.
❔А какая картина получилась у вашего ребенка?
😉 Делитесь в комментариях
#детскаяакадемияречи #запускречимосква #запускречиудетей #логопедическиецентры #логоцентрыМосква #логопедМосква #логопеддефектологМосква #логопедпсихологМосква #нейропсихологМосква #консультацияневрологаМосква #задержкиразвития #нарушенияречи #ребенокнеговорит #ребенокплохоговорит #ЗРР #ЗПРР #СДВГ #РАС #РДА #аутизм #историяуспеха #советлогопеда #вопросдетскомуневрологу #докторнейро
26 апреля