495 подписчиков
Маркировка автозапчастей: к чему готовиться автомобилистам?
Спасет ли маркировка запчастей от подделок?
Дал свой комментарий для «Парламентской газеты» 📰
«Да, с начала мая действительно высоковероятно начало экспериментального запуска маркировки моторных масел. Этот шаг станет своеобразным лицензированием розничной и оптовой продукции.
Достоинства:
➕Контроль качества. Подделка - большая проблема, рядовой потребитель и не представяляет масштабов розлива масла простых допусков API SG/CF бюджетных брендов в бочки 208 л. Shell или Mobil с допусками SL/CH-1 и выше. Эти склады везде по стране и объём там колоссальный. Такая замена масла может погубить сложный мотор. Теперь такую бочку продать станет сложнее.
➕ Давление на отработку - она ещё один бич этого рынка. Существуют относительно простые масла - гидравлика. В условиях дефицита искать клиентов им стало ещё легче. Процент присадок в них 1-4% (в моторных, например, до 30% - это присадки, так надо).
Жулики давно научились на центрифугах очищать отработанные масла и разливать их по бочкам с допусками по DIN 51524 HVLP, а это - наиболее востребованная и выносливая гидравлика. Но потребитель узнает, что купил "не то", только в мороз. А в это время на автовышке с этой гидравликой может оказаться человек..
➕ Построение градиента поставщиков, то есть укрупнение. Мелкий оптовик не станет тягаться за долю рынка с теми, кто организует процесс получения маркировки, потому такая мера станет протекционистским решением в адрес отечественных ВИНК (вертикально-интегрированных нефтяных компаний). В текущей ситуации это плюс.
➕ Все инновации и модернизации - это всегда плюс. Наша страна сегодня вынуждена работать по стандартам масел НАТО-вских их маркировок и сертификаторов: SAE, ACEA, ILSAC, API, DIN и т.д. Общий вектор, заданный этим экспериментом, надеюсь, выльется в создание и поддержание отечественной наукоёмкой базы по работе с классификацией смазочных материалов, и мы отстоим свои требования на мировых рынках. А у нас есть хорошие продукты! Например, когда я сам работал в "Роснефти" на позиции рук.отдела продаж оф.дистрибьютора в 2014 г., компания Лукойл занимала своим маслом Навиго 10% Мирового
Недостатки:
➖Пока это - эксперимент, значит некоторый бюджет на внедрение есть, а цены сейчас не вырастут. Но когда алгоритм будет выстроен, полагаю, издержки на маркировки так или иначе "осядут" в конечных ценах продукции. Масло подорожает .
➖ Некоторый процент поставщиков получит новые трудности, как правило - их ощутит ярче именно малый бизнес. Время покажет, но риски снижения выручки тут определённо есть.»
«За оборотом моторных масел будут следить через государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, которые подлежат обязательной маркировке средствами идентификации. Об этом сказано на сайте системы «Честный ЗНАК».»-
«По запчастям всё проще, так как это больше мера для производителей, чтобы не применяли доступные льготы и работали с теми каналами поставщиков, о которых изместно Минпромторгу.
Безусловно, это же касается и масел, но в смазочных материалах при "первой заливке" брак на заводах встречается намного реже, нежели у рядового потребителя или предприятия-автопарка. А вот по запчастям, как видно из событий вокруг, процент подделки довольно высок. И такая динамика губительна для отечественного производства.
Потому в целом, маркировка запасных частей оправдана и нужна уже как минимум самим заводам, чтобы иметь возможность коллективно обсуждать с Минпромторгом возниковение брака в случае крупной конвейерной сборки. Каких-то негативных последствий для продажи запчастей в розницу я не вижу. Возмножно, немаркированные запчасти не попадут в тендер или на завод, но в остальном это не окажет существенного влияния на рынок.»
Кирилл Первушкин, автоэксперт,
Председатель Союза Автоэкспертов "ОСА",
В 2014 рук. отдела продаж оф.дилера масел "Роснефть".
3 минуты
26 апреля 2024