69 подписчиков
⚫Черный пигмент в иконописи
В предыдущем ролике мы с вами узнали, что несмотря на то, что икона обычно имеет в своей основе светлые и даже яркие цвета, мы можем заметить на иконе темные, а иногда и полностью черные фрагменты.
Но и помимо этого черный цвет используется часто, почти в каждом элементе иконы. Его по крупинкам добавляют на этапе роскрыши, на этапе притинок, а также в колер описей.
Даже светлый охристый фон может содержать в себе крупинки черного пигмента - для того, чтобы успокоить цвет, сделать его более сдержанным.
Основа светоносных ликов - санкирь - также часто содержит в себе черный.
В древней иконописи за неимением синего пигмента, особенно при росписи стен, применяли рефть - колер, состоящий из белил, черного и охры, которые при смешении дают голубоватый или даже синий оттенок, в зависимости от количества каждого пигмента в колере.
✔Из всех черных пигментов мы для работы выбираем шунгит. С ним можно сделать как плотный укрывистый цвет - для окон, пещер и других черных фрагментов иконы. Так и сделать лёгкую лессировку или составить колер - он отлично смешивается с другими пигментами.
Сам шунгит представляет собой красивый перемолотый одноименный камень и является абсолютно натуральным природным пигментом.
А какой черный пигмент в работе используете вы?
--------------------------------------------
Чтобы учиться у нас, оставляйте заявку на предзапись интересующего вас курса на сайте https://awicona.getcourse.ru Мы пригласим вас на ближайший вебинар, как только будет известна его дата. Добро пожаловать в мир иконописи!
1 минута
26 апреля 2024