Найти тему
12,5 тыс подписчиков

Stone Temple Pilots - № 4 (1999)


Stone Temple Pilots как-то всегда считались пятым колесом в гранжевой упряжке, хотя по музыке были, на мой взгляд, разнообразнее любой другой группы большой гранжевой четверки. Ядром коллектива были и остаются братья ДеЛео, росшие на классик-роке прекрасных 70-х и невероятной харизмы вокалист Скотт Вейланд, к сожалению, уже покойный. Каждый альбом STP отличался от предыдущего и мог удивить каким-нибудь нестандартным ходом вроде джазовой вставки в последней композиции на "Purple" или элементов босса-новы на "Shangree La Dee Da". Обычно у STP выделяют дебютник, самый их кондово-гранжевый альбом, но мне больше нравятся поздние работы, о которых реже вспоминают.

№ 4 получился одним из наиболее тяжелых и мрачных альбомов группы. Некоторые критики приписывают ему даже схожесть с тогдашним альт-металом. Несколько песен здесь действительно звучат настоящим сгустками ярости с нанизанными поверх них колючими гитарными риффами. Особенно удалась композиция "No Way Out" по своему надрыву, оставляющая позади даже "Нирвану". Где-то рядом по накалу такие треки как "Down", "Pruno", "Sex And Violence". Но "Пилоты" не были бы "Пилотами" если бы не придумали что-то на контрасте. Закрывает альбом красивейшая, меланхоличная баллада "Atlanta" сыгранная в акустике и с элементами оркестровки. Возможно, на настроение альбома повлияли расставание Скотта Вейланда с первой женой (воспоминания о ней увековечены в той самой композиции "Atlanta") и его борьба с наркотической зависимостью, которую он все же проиграет. Послушать:
Stone Temple Pilots - № 4 (1999)  Stone Temple Pilots как-то всегда считались пятым колесом в гранжевой упряжке, хотя по музыке были, на мой взгляд, разнообразнее любой другой группы большой гранжевой
1 минута
148 читали