Найти тему
25 подписчиков

«Всем привет! На связи радиоблогер 2100 - Евгения Маклюткина!


Ⓜ️Сегодня поговорим об одной из главных столичных достопримечательностей - о московском метрополитене)

🎊В следующем году метрополитен отметит 90-летний юбилей!

Первый состав отправился в путь от станции «Сокольники» до «Парка культуры» 15 мая 1935 года.

🙌Строительство первых станций можно считать настоящим подвигом метростроителей. В первые годы тоннели рыли вручную с помощью самых простых инструментов - кирки и лопаты.

Дело продвигалось с трудом, поэтому столичные инженеры предложили прогрессивную идею строить на глубине.

💡Процесс стал в разы легче, когда англичанин Марк Брунель придумал «проходческий щит» - автоматизированную конструкцию для прокладки тоннелей.

Первую машину купили в Англии, но спустя несколько месяцев советские конструкторы смогли собрать отечественный аналог. В итоге через пару лет таких щитов было уже больше 40.

🎟Для поездки в метро первые пассажиры Сокольнической ветки покупали бумажные билеты в кассе, а спускаясь на станцию, предъявляли их контролёрам.

Билеты были рассчитаны на одну поездку и отличались по цвету: красные продавали тем, кто ехал до «Сокольников», а жёлтые — в сторону «Парка культуры». Действовали они 35 минут.

🪙В конце 1950-х годов стали использовать металлические жетоны. Потом их заменили пятикопеечные монеты. В 1991 году вернулись жетоны, но уже не металлические, а из пластика.

Позднее появились картонные билеты с магнитной полосой, а в 2013-м пассажиры познакомились с транспортной картой «Тройка».

3️⃣Сегодня оплатить проезд можно самыми разными способами: «Тройкой» или «Единым», банковской картой, смартфоном, с помощью системы быстрых платежей в кассах БКЛ и даже биометрии.

Кстати, слово «🔡🔡🔡🔡🔡»изначально было мужского рода. Поэтому лозунги советских времён звучат странно для современных россиян, которые привыкли, что род метро средний. «Наш метро - лучший в мире!» - писали на старых плакатах)»
❤️🌠
#школа2100 #ДОНМ #НашиРодители #блогеры2100
1 минута