5943 подписчика
#hw #авиа
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и специалисты его дочернего предприятия "Солютерм" за последние несколько лет разработали целый комплекс технологий, направленных на выявление дефектов и срытых повреждений в авиационных композитных конструкциях
Среди них новейший комплекс Solirt Pro по обнаружению скрытых дефектов в композиционных обшивках деталей самолетов и вертолетов методом теплового контроля
Ранее комплекс Solirt Pro создавали вместе с Airbus:
Однако с введением антироссийских санкций и уходом Airbus с российского рынка компании "Солютерм" удалось сконцентрировать у себя весь накопленный научно-технический задел и продолжить самостоятельные работы по развитию и внедрению данной технологии в России
Таким образом, в компании образовался симбиоз накопленных западных практик и компетенций ведущих научных центров нашей страны
На сегодняшний день создана линейка уникальных аппаратно-программных комплексов для термографической активной дефектоскопии полимерных композиционных материалов - это новое слово в неразрушающем контроле композитных конструкций
Комплекс будут применять и в беспилотной авиации:
Описанные технологии планируется активно внедрять не только в гражданскую авиационную отрасль, но и для решения задач беспилотной авиации. В частности, в 2024-2025 годах будет разработана новая версия измерительно-вычислительного комплекса для беспилотной отрасли
Композитные материалы совершили революцию в авиастроении и продолжают развиваться
Сегодня самолеты уже больше чем наполовину состоят не из металла. <…> Но есть у полимерных композиционных материалов и свои недостатки
В процессе производства композитов у них могут возникнуть дефекты
Также они иногда повреждаются в процессе эксплуатации: из-за погодных условий, ударов молнии, града или из-за столкновения с птицами
Ранняя диагностика повреждений является краеугольным камнем в обеспечении безопасности и долгой эксплуатации самолетов
@imaxai Подписаться
1 минута
25 апреля 2024