Найти тему
1563 подписчика

В последнее время в России возросло обсуждение нагрузки на школьников, особенно в связи с проведением контрольных работ. Недавно президент Владимир Путин обратил внимание на эту проблему, призвав к сокращению количества домашних заданий и контрольных работ в школах. Взглянем на эту проблему ближе и попытаемся понять, почему она стала настолько актуальной.


Проанализировав ситуацию в Таганроге, мы пообщались с родителями, чьи дети столкнулись с интенсивной подготовкой к контрольным работам. С середины апреля и до завершения учебного года, школьники Таганрога сталкиваются с несколькими этапами проверочных работ.

Всё начинается с Всероссийской проверочной работой (ВПР), когда по одному отдельно взятому предмету проверяют все полученные знания в течение года. Это масштабная проверочная работа ведётся по нескольким предметам: физика, математика, русский язык, обществознание и ряд других предметов. Каждая пишется в отдельный день, что позволяет не перегружать школьника и дать возможность взвешенно подготовиться к предмету. Родители и школьники старательно подходят к сдаче ВПР, поэтому многие прибегают к услугам репетиторов, чтобы получить хороший результат. Казалось бы, такой подготовки было бы вполне достаточно, особенно если учесть, что для получения качественного результата необходимо дополнительно заниматься, что косвенно говорит о качестве местного образования, но на этом приключения школьников не заканчиваются.

Затем следуют административные контрольные работы, которые, хотя и имеют аналогичный формат, требуют отдельной подготовки. Наконец, учебный год завершается итоговой годовой контрольной работой. И все это происходит в период полутора месяцев, после чего дети завершают учебный год.

Такая ситуация вызывает обеспокоенность, поскольку все эти работы в конечном итоге имеют одну и ту же цель - оценить уровень знаний и выставить итоговые оценки. Но зачем школьникам проходить три аналогичных проверки? Ведь речь идет не о пересдаче предметов, а именно о трех отдельных оценочных мероприятиях по каждому предмету.

К сожалению, несмотря на позитивные заявления о регулировании нагрузки на учеников, в этом году они все равно вынуждены пройти все эти контрольные работы, поскольку отчет по поручению главы государства должен быть подготовлен до 1 декабря 2024 года.

Еще одна проблема, которую мы выявили, - это качество школьного образования. Для успешной сдачи ЕГЭ школьники вынуждены прибегать к услугам репетиторов и заниматься дополнительно вне школы. Как пояснили опрошенные, редко когда школьник способен на базе полученных знаний в учебном заведении без помощи репетиторов успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ.
‍В последнее время в России возросло обсуждение нагрузки на школьников, особенно в связи с проведением контрольных работ.
2 минуты