Найти тему
30 подписчиков

Несколько раз просили совет по брендингу товаров для маркетплейсов.

Конечно, нельзя это назвать полноценным брендингом. Но торговую марку для партии товаров , чтоб продавалось лучше и можно было рекламировать я бы делала так:

🐝Покупаем или находим статистику из MPSTATS или подобных ресурсов.
🐝Анализируем все карточки лидеров. На предмет УТП - какими характеристиками, обещаниями они заманивают покупателей. Делаем список наиболее популярных
🐝Анализируем положительные отзывы. Тоже составляемся рейтинг наиболее важных характеристик из отзывов. Понимаю, что бОльшая часть отзывов самими селлерами создана . Ну так, они ж старались, много продают, значит что - то знают )
🐝Самый цимес в отрицательных отзывах! Их селлеры не пишут. А потому там самая трушная боль народа. Тоже делаем рейтинг болей. Он, кстати, самый важный. На нем и надо делать платформу отстройки от конкурентов.
🐝На основе трёх рейтингов строим платформу вашего бренда.

Если вы небольшой селлер, и не собираетесь строить завод и вкладывать миллионы в продвижение, у вас не так много стратегий:
🐝Либо вы делаете товар такой- же, как хит продаж ( используете его коды в дизайне, в функционале) , но чуть дешевле.
🐝Либо нишуетесь на удовлетворении какой- то боли потребителей, там где большие бренды не концентрируются или не могут быть идеальными, в силу размытости и массовости своих платформ.
🐝Есть ещё вариант хайпануть и сделать т.н. «модный» товар, не в смысле что style и fashion , а в смысле короткого жизненного цикла. Скандальный, в тему сегодняшнего дня (водка «Вакцина», чипсы «Слово пацана») , но я такое не понимаю. Да и опасно остаться с overstock

Ну а если есть цель делать бренд в долгую и вкладываться в него, там, конечно, все посложнее. Но начала бы я в любом случае с этого списка.
1 минута