308 подписчиков
Уважаемые знатоки права, пожалуйста помогите. Сейчас резко увеличилось количество оформлений постановлений по ч.1 ст.10.1 КоАП Москвы за якобы безбилетный проезд в отношении пожилых людей, пенсионеров, имеющих на руках Социальную карту Москвы (СКМ). Технология такова. Если пожилой пассажир в заполненном салоне ТС не стал пробиваться к валидатору, а прошёл в салон, ожидая удобного случая приложить свою СКМ к валидатору, часто ему преграждают путь контролёры и не дают это сделать, а потом оформляют на него постановление за якобы безбилетный проезд, под предлогом того, что он нарушил пункт 5.1(2) Правил оплата проезда (регистрация поездки).
Сразу возникает вопрос о связи ст. 10.1 КоАП Москвы с некими "Правилами пользования наземным городским транспортом в г.Москве", утверждёнными постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 797-ПП, в статье КоАП нет ссылки на этот документ, а в этих Правилах нет чёткого определения "безбилетного проезда", за который налагается взыскание в этой статье. Эти два документа существуют, но естьли юридическая связь между ними?
А с другой стороны, у пенсионеров есть право на бесплатный проезд в городском транспорте, к тому же подтверждённое действующей СКМ, и проезд уже оплачен Правительством Москвы, какие основания признавать его "безбилетным"?
У меня сейчас задача помочь одному старенькому человеку отбиться от пьявок, обманувших его и оскорбивших его. Войдя в салон автобуса он занял сидячее место, но подойти к валидатору ему уже не дали, заблокировав проход, выхватили из рук его соцкарту, оскорбляли его. Как можно обосновать неправомерность действий должностных лиц, которые искусственно создают ситуацию, в которой потом придираются к человеку. Мне эта ситуация очень напоминает автоподставы, которые случаются на дорогах.
Буду благодарен за любые мысли и разъяснения
1 минута
25 апреля 2024