249 подписчиков
Сформированность основных физических качеств является важным условием готовности ребёнка к школе.
Это те качества, над развитием которых мы работаем каждое занятие нейрологоритмикой, независимо от возраста ребёнка: ловкость, скорость, сила, скоординированность движений ( в школе это почерк, ориентировка на листе бумаги, понимание предлогов в условии задачи и др).
Также о готовности ребёнка к школе говорит уровень развития основных видов движений (бег, прыжки, наклоны, приседания, ползание). Это скоординированность работы полушарий гм, переключение быстрое с одного вида деятельности на другую- зрелая цнс.
Закрываем пробелы, формируем то, что не сформировалось в свое время (например, активно ползаем, если этот этап был пропущен, учимся прыгать, бегать и т.д.), корректируем по потребности. Это зрелая психика: виды ведущей деятельности (по Выготскому) сменяют друг друга по возрасту (например, ролевая игра, сюжетно- ролевая, рисунок, потом учебная).
Физическая готовность к школе не менее важна, чем интеллектуальная.
Поэтому комплекс занятий в РК закрывает все дефициты, работаем на профилактику и коррекцию речевых нарушений.
Упражнение на крупную моторику «Стрекоза»
Вот какая стрекоза, как горошины глаза (соединить большие и указательные пальцы, показать глаза);
Влево – вправо, назад – вперед (не убирая рук, повороты головы),
Ну, совсем как вертолет.
То летает высоко (поднять руки над головой, встать на носочки),
то летает низко (присесть на корточки)
То летает далеко (руки от себя и потянуться за ними),
то летает близко (прижать ладони к груди),
Стрекоза, стрекоза, как горошины глаза (соединить большие и указательные пальцы, показать глаза).
1 минута
24 апреля 2024