Найти тему

КАКИЕ НИШИ НЕ РАБОТАЮТ НА АВИТО?


- Прежде всего, это те ниши, в которых заявки не конвертируются в заказы. Это чаще всего происходит из-за неподходящего ценового сегмента для Авито. Также, если в данной нише требуется высокий уровень доверия у покупателя к продавцу, что сложно достичь на Авито. Главное здесь не перепутать действительно нерабочую нишу с неумением работать в ней и продавать

- Не маловажной проблемой является очень низкий спрос. Чаще всего это встречается в городах с низким населением, что является очевидным. И проблема не столько в работоспособности ниши, сколько в работоспособности бизнес-модели. Решается такая ситуация масштабированием на большее количество городов, что во многих случаях является сложной задачей. Это связано с тем, что запуск рекламы в дополнительных городах - лишь один аспект успешной работы, но есть и множество других аспектов. Все нюансы такой модели я расскажу в отдельном посте

- Отсутствие спроса - редкость, но такое бывает. На практике мне приходилось иметь дело с десятком желающих продвигать товар, о котором никто не знает. Товар, который по всей России искали всего несколько раз. При том, что это делал человек, который просил продвинуть данный товар. В таких случаях площадка Авито, вероятно, не является наилучшим выбором. Здесь покупают товар по конкретным запросам. Вывести новый продукт на рынок через Авито маловероятно. Для этого существуют другие инструменты, требующие гораздо больший бюджет

Перейдем к распространенным примерам нерабочих ниш:

1. Товары с маркетплейсов. Если вы размещаетесь на Авито, не думайте, что вы конкурируете исключительно внутри платформы. Сегодня клиенты искушенные, и изобилие способов покупки научило их выбирать и сравнивать разные площадки. Если ваш товар можно приобрести на Wildberries, Ozon или Яндекс.Маркет, убедитесь, что стоимость вашего товара на этих площадках не занижена. Бывает такое, что розничная цена на маркетплейсах ниже, чем у вашего оптового поставщика. Это связано с несколькими факторами, такими как слив товаров, неспособность продавать по рыночной цене, набивание заказов дешевой продукцией для получения положительных отзывов и выход в топ выдачи, а также стратегия самовыкупа для минимизации затрат. В таких случаях ваши продажи оставят желать лучшего

2. Низкий средний чек и, как следствие, низкая маржа. Лично я не стал бы рассматривать товары или услуги с маржой менее 2 000₽, а в редких случаях - менее 1 000₽. Во-первых, при меньшей марже она уйдет на покрытие расходов (рекламу, услуги курьера, процент менеджера и другие накладные расходы). Во-вторых, даже если останется какая-то маржа, я сомневаюсь, что вы сможете сгенерировать достаточное количество заявок, чтобы обеспечить нормальную прибыль. И в-третьих, даже если у вас получится генерировать много заявок, вам придется обрабатывать огромное количество заказов, что может привести к быстрому выгоранию и как следствие закрытию такого бизнеса. Несмотря на стремление Авито стать маркетплейсом, они пока еще далеки от достижения уровня трафика и инфраструктуры, необходимого для успешной торговли дешевым товаром. Поэтому на данный момент лучше оставить продажи дешевых товаров продавцам на Wildberries и Ozon

3. Оригинальные товары. Здесь под оригинальностью я понимаю не столько уникальность, сколько принадлежность к определенному бренду. На Авито продается множество реплик, и большинство продавцов представляют реплики как оригинальные товары. Естественно, цена на такие "оригиналы" значительно ниже, чем на оригинальные товары. И если вы придете на Авито со свой действительно оригинальным товаром, покупатели разделятся на два лагеря. Более доверчивые спросят: "Почему так дорого? У другого продавца такой же товар в 3 раза дешевле". А более опытные покупатели подумают: "Не может быть оригинала на Авито, здесь продают подделки". Лично я предпочту купить оригинальный товар в фирменном магазине, а не на Авито

Это были, пожалуй, самые распространенные случаи нерабочих ниш. Если у вас есть что добавить или остались вопросы, пишите в комментариях. Обязательно обсудим!
КАКИЕ НИШИ НЕ РАБОТАЮТ НА АВИТО?  - Прежде всего, это те ниши, в которых заявки не конвертируются в заказы. Это чаще всего происходит из-за неподходящего ценового сегмента для Авито.
3 минуты