25 подписчиков
КАК НАЙТИ НИШУ ДЛЯ АВИТО?
Есть много способов найти нишу, и в этом посте я расскажу об одном из них
Авито - площадка, которая постоянно развивается и старается предоставить все больше инструментов маркетологам. "Аналитика спроса" - один из таких инструментов. Данная опция доступна на расширенном и максимальном тарифе. Многие напрасно недооценивают эту функцию, хотя она дает нам возможность определить, сколько есть трафика в разрезе категорий, что сильно сужает круг поиска ниши
На что смотреть и какие выводы делать:
1. Количество контактов. Если в городе, котором вы планируете запускать рекламу, изначально мало контактов, то нет смысла заходить в это направление. Либо надо масштабировать его на большее количество городов, если позволяет бизнес-модель
2. Потенциал ниши. В данном инструменте этот пункт подписан как "Уровень спроса", что не очень верно, потому что Авито рассчитывает этот коэффициент от пропорции спроса и конкуренции. Поэтому больше подходит название "Потенциал ниши". По факту этот коэффициент напрямую зависит от того, сколько в среднем Авито даёт просмотров на одно объявление. Так как чем выше конкуренция, тем меньше оба этих показателя. И если вы только залетаете в нишу, то будьте готовы, что Авито в категориях с низким показателем этого коэффициента не сможет дать вам много трафика, и возможно, что просмотры, собираемые вами, будут даже ниже средних из аналитики спроса
3. Конверсия из просмотра в контакт. Отличный показатель, который помогает нам рассчитать воронку ещё до запуска рекламы. Рассчитывать воронку нам нужно в первую очередь для того, чтобы понять цену контакта в выбранной нише и как следствие их количества на основе вашего бюджета. Те, кто не знает, как просчитать воронку на Авито, не переживайте. Совсем скоро я сделаю пост и на эту тему, так как при прохождении проекта "СОТКА", нам совсем скоро нужно будет считать воронки тех ниш, которые вы выберите
4. Динамика спроса. Это графическое отображение изменений пропорции спроса и конкуренции по месяцам. Здесь вы можете увидеть, есть ли сезонность у данной категории, и если есть, то решить для себя, насколько целесообразно заходить в нишу, где происходит спад, или наоборот, закрепить свое решение заниматься нишей, если сейчас как раз сезон, и спрос только начал расти
Советую каждому самостоятельно в Авито-кабинете выбрать в фильтре свой город, где планируете запускать нишу, и просмотреть статистику за прошедший месяц в тех категориях, в которых находятся выбранные вами ниши
Где находится этот инструмент, можете посмотреть на картинке данного поста
📎 А для тех, у кого нет активного тарифа, чтобы открыть инструмент "Аналитика спроса", или кто не определился с нишами, я подготовил excel-файл. В нем уже выписаны все категории со статистикой, но по всей России. Можете отфильтровать по разным показателям и определить, в каких категориях покопаться на Авито, чтобы найти нишу для запуска и теста
2 минуты
25 апреля 2024