38 подписчиков
Чувствую... что - то тянет меня в историю БАМа, в январе 2024 года в очередном путешествии (на Дзелинду), заглянули мы в музей Истории строительства БАМа в городе Северобайкальске, там кроме всего прочего приглянулась мне табличка строителям БАМа от... НОВОКУЗНЕЦКА! До недавних изысканий я и не ведала, что 40 лет назад Кузбассовец забил последний гвоздь на БАМе и запустил движение поездов на одной из крупнейших в мире магистралей. По мне так это невероятная история. Скажем так, конечно, понятно, в Новокузнецке КМК и наши рельсы проложены по всей стране, но что именно наш, МОЙ ЗЕМЛЯК забил последний гвоздь в такой махине - это ГОРДО!
Имя ему - Игорь Вейкум из Новокузнецка до сих пор помнит высокое предназначение и… легкость гвоздя в руке, точнее, железнодорожного костыля (длиной порядка 150 мм, со шляпкой 16 мм), скрепившего рельсы БАМа.
— В душе был восторг, — признается Игорь. – И гордость: мы победили! Мы – это строители Байкало-Амурской магистрали и ребята с нашего Кузнецкого металлургического комбината. Ведь все рельсы для БАМа были сделаны в Новокузнецке, на КМК. За 10 лет (с 1974-го по 1984 год) мы ни разу график поставки не сорвали. Всё – в срок, а если надо было, с опережением. (информация из газеты Кузбасс, к сожалению героя уже нет в живых).
В этом году у БАМа юбилей! 40 лет как! Планирую большую БАМавскую экспедицию или не стоит🤔, как думаете друзья, я слишком увлеклась историей БАМа или стоит про это писать?
Представляете, что в каждой Новокузнецкой семье найдется хотя бы один родственник, отпечатки пальцев которого есть на БАМе, кто приложил руку к строительству одной из самых сложных железнодорожных магистралей мира, где побито множество рекордов технических и человеческих. Поздравляю Кузбасс! Это и наш юбилей тоже!
@
1 минута
24 апреля 2024