211 подписчиков
Отчёт по результатам опроса бота-измерителя 2.0
🔹 Эмоциональное состояние респондентов на момент опроса понедельника:
«спокойное» – 67%,
«бодрое» – 13%,
«усталое» – 12% и т.д.
🔹 Вовлечённость аудитории в инфополе – слабая. Новостная повестка воспринята неоднозначно. Обычные для негативных новостей нейтральные реакции на этот раз явно сместились в сторону отрицательных эмоций. Два максимальных инфоповода образовали пару «зрада-перемога».
🔹 Самый громкий инфоповод, он же самый позитивный, он же «перемога» – взятие ВС РФ Новомихайловки в ДНР, открывающее оперативный простор для дальнейшего наступления – 55% охвата аудитории, 86% позитива, 14% нейтральных реакций.
🔹 Менее громкий, зато самый негативный инфоповод, он же «зрада» – нападение на полицейских в Карачаево-Черкесии – 47% охват аудитории, 86% негатива, 10% нейтральных и 4% неоднозначных реакций.
🔹 Наблюдаем, как интенсивность реакций респондентов на обе вышеприведённые новости похожим образом распределилась по градиенту от наиболее инертной до максимально яркой:
одобрение (30%) / сострадание (22%);
радость (20%) / печаль (20%),
надежда (16%) / тревога (14%),
гордость (10%) / горе (9%) и т.д.
Также на фото 4 видим пару эмоциональных состояний, наиболее выделяющихся из общего рисунка – «весёлое» и «злое». Иными словами, на эти категории опрошенных новости повлияли сильнее всего. Мозг человека, пребывающего в «взведённом» эмоциональном состоянии, потребляет больше ресурсов и требует всё больше переживаний. Человека интересуют яркие инфоповоды. При этом не так важно, несут они радость или страдание. Если «взведённое» состояние регулярно и продолжительно во времени, психика запоминает этот стрессовый «режим работы». Формируется привычка, а следом и зависимость, которой становится возможно управлять. Механизм когнитивного воздействия ставит целью выбить людей из инертного «спокойного» состояния и перевести в управляемое – путём вбрасывания в инфополе ярких амбивалентных пар новостей «зрады/перемоги». Подобную картину наблюдаем в этом опросе.
🔹 Из остальных новостей отметим неоднозначную реакцию на новость о том, что Россия вышла в лидеры поставщиков алюминия в Южную Корею. 14% читателей испытали удивление и смех, подразумевая, что отечественный металл пойдёт напрямую в военную промышленность прозападного государства. Большинство было более сдержано и прореагировало нейтрально – 53%.
Дорогие читатели! Норникель переносит мощности в Китай. Que bono? Это предательское бегство капиталистов или своевременный стратегический ход, имеющий целью сохранить производства в надвигающийся период противостояния в Арктике? Штурмуем вопрос в комментариях!
Как устоять в когнитивной войне? Подписаться
♥️ Материал подготовили:
Автор новостного дайджеста — Иван Л.
Дежурный редактор — Наталия И.
Дежурный аналитик — Карим
2 минуты
24 апреля 2024