Найти тему
17 подписчиков

Игра.


Игра, являясь развлечением и отдыхом, включает в себя элементы творчества, обучения и моделирования межличностных отношений.

Психоаналитический взгляд предлагает рассматривать этот процесс, как пространство для переработки чувств и символического их выражения посредством разыгрывания внутренних психических фантазий.

Игра предлагает возможность для выражения широкой палитры эмоционально заряженных переживаний от восторга и возбуждения до страха и агрессии.

З. Фрейд в одной из своих работ описывал игру маленького мальчика с деревянной катушкой, обвитой ниткой.

Сначала мальчик отбрасывал катушку так, чтобы она исчезала за сеткой кроватки, издавая при этом протяжное
«о-о-о!»
Затем он за нитку притягивал катушку обратно, радостно восклицая «тут!»

🔹Проигрывая исчезновение и появление, ребенок символическим образом справлялся с уходом матери и возникающим вследствие этого страхом утраты объекта.

🔹В игре появлялась возможность выразить чувство гнева на мать за оставление.

🔹Фантазия о контроле ухода и появления матери дополнялась фантазией о контроле над собственным чувством злости.

Некоторые дети играют в одиночестве, другие выбирают компанию или командное соревнование.

Предпочтения в выборе игры у ребенка могут многое сообщить об особенностях характера, текущих переживаниях и внутренних конфликтах.

А в какие игры вы играли?

Запись на консультацию по ссылке

#кузнецова_psycolab
#детиродители_psycolab
Игра.  Игра, являясь развлечением и отдыхом, включает в себя элементы творчества, обучения и моделирования межличностных отношений.
1 минута