17 подписчиков
Игра.
Игра, являясь развлечением и отдыхом, включает в себя элементы творчества, обучения и моделирования межличностных отношений.
Психоаналитический взгляд предлагает рассматривать этот процесс, как пространство для переработки чувств и символического их выражения посредством разыгрывания внутренних психических фантазий.
Игра предлагает возможность для выражения широкой палитры эмоционально заряженных переживаний от восторга и возбуждения до страха и агрессии.
З. Фрейд в одной из своих работ описывал игру маленького мальчика с деревянной катушкой, обвитой ниткой.
Сначала мальчик отбрасывал катушку так, чтобы она исчезала за сеткой кроватки, издавая при этом протяжное
«о-о-о!»
Затем он за нитку притягивал катушку обратно, радостно восклицая «тут!»
🔹Проигрывая исчезновение и появление, ребенок символическим образом справлялся с уходом матери и возникающим вследствие этого страхом утраты объекта.
🔹В игре появлялась возможность выразить чувство гнева на мать за оставление.
🔹Фантазия о контроле ухода и появления матери дополнялась фантазией о контроле над собственным чувством злости.
Некоторые дети играют в одиночестве, другие выбирают компанию или командное соревнование.
Предпочтения в выборе игры у ребенка могут многое сообщить об особенностях характера, текущих переживаниях и внутренних конфликтах.
А в какие игры вы играли?
Олеся Кузнецова, Psy-co-lab
Запись на консультацию по ссылке
#кузнецова_psycolab
#детиродители_psycolab
1 минута
24 апреля 2024