Найти тему

На самом деле, эти две новости могут быть плохими в краткосрочной перспективе для держателей акций Apple, но хорошими для нас, обычных пользователей. А говорят они о том, что Купертино штормит и нужны какие-то смелые решения. Или смелые продукты — гарнитуру Vision Pro к таковым относить пока не будем, потому что...


Новость номер раз пришла от аналитика Минг-Чи Куо. По его данным, спрос на Vision Pro в Штатах упал настолько резко и столь радикальным образом, что Apple пересмотрела прогноз по отгрузкам устройства в этом году с 700-800 тысяч до 400-450 тысяч единиц. Самое неприятное для Apple заключается в том, что пересмотр этот произошел еще до того, как компания вывела Vision Pro на дополнительные рынки, включая Китай. А это значит, что падение в Штатах — согласно самой Apple — вещь структурная.

Apple ожидает, что поставки Vision Pro в 2025 году снизятся по сравнению с 2024 годом, и компания, как утверждается, "пересматривает и корректирует" дорожную карту своих гарнитур. Куо не считает, что в 2025 году появится новая модель Vision Pro, что является корректировкой предыдущего отчета, в котором предполагалось, что модифицированная версия Vision Pro поступит в массовое производство в конце следующего года.

Но если гарнитура и ее проблемы особо на бюджет Apple не влияет, то вот айфоны и их продажи — более чем. И вторая "плохая" новость традиционно из Китая. Здесь Counterpoint посчитала отгрузки смартфонов в первом квартале этого года и заметила падение продаж айфонов на 19 процентов в годовом исчислении.

В первом квартале этого года китайский рынок смартфонов продемонстрировал скромный рост на 1,5% в годовом исчислении, что ознаменовало второй квартал роста подряд. Этот рост продаж во многом объясняется высокими показателями продаж местных производителей, таких как Huawei, которые достигли значительного роста на 69,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост был обусловлен запуском Huawei серии Mate 60 — линейки смартфонов, которая значительно укрепила доминирующее положение компании в китайском премиум-сегменте, обычно характеризующемся устройствами по цене свыше 600 долларов.

В отличие от этого, продажи смартфонов Apple в Китае в том же квартале упали на 19,1% по сравнению с предыдущим годом. Аналитики указывают на возрождение Huawei в качестве прямого вызова Apple как на основную причину этого, прежде всего в премиум-сегменте, где две компании конкурируют между собой. Counterpoint ожидает, что грядущие модели iPhone с новыми цветовыми решениями и функциями искусственного интеллекта могут помочь оживить продажи Apple на китайском рынке. По прогнозам, рынок смартфонов в Китае будет демонстрировать низкие однозначные темпы роста в течение всего 2024 года.

Что до нас, то эти новости должны стать стимулом для Apple быть агрессивнее как с запуском новых продуктов, так и смелее в их разработке. На данный момент налицо крайне консервативный подход едва ли ко всему — начиная от игнорирования умного дома и новых аксессуаров, и заканчивая мышками Magic Mouse, которые без изменений уже лет 15. Конечно, будет тут стагнация.
2 минуты