Найти тему

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) стала одной из самых масштабных строек СССР. Как и все крупные проекты, она окутана мистическими историями. «Мир 24» рассказал о некоторых из них.


Первая история – о призрачном поезде, который едет и не издает звуков, а потом резко исчезает в тайге. Такую картину рассказывали многие рабочие, которые строили БАМ в 70-х годах.

До Всесоюзной комсомольской ударной стройки там работали узники тюрем. Несколько человек угнали поезд, который потом взорвала авиация. Спустя десятки лет строительные бригады нашли железнодорожное полотно в идеальном состоянии. Оно странным образом обрывалось у холма. Так и появилась история о призрачном поезде.

Другая история повествует о Белом шамане – добром призраке, который всегда предупреждал о землетрясениях строителей самого высокогорного и сейсмически опасного места БАМа – Кодарского тоннеля.

Другой опасный участок – Северомуйский тоннель, самый длинный в России. Там нет доброго духа, но чертики. На том маршруте располагается двухъярусный виадук через реку Итыкит, так называемый «Чертов мост». Участок опасный, поезда едут по нему с малой скоростью, мост вибрирует, а железнодорожники нервно говорят, что это чертики его раскачивают.

По преданиям в этом месте действительно есть бесы. Старожилы говорят, что поезда на самом деле сопровождают юркие и рогатые существа.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) стала одной из самых масштабных строек СССР. Как и все крупные проекты, она окутана мистическими историями. «Мир 24» рассказал о некоторых из них.
1 минута