Найти тему
329 подписчиков

Почему мои коллеги увольняются


Пользуясь анонимностью, я могу писать о своей работе всё, что угодно. И написать я хочу вот что: если вы являетесь руководителем, и у вас есть в подчинении люди, то вам точно НЕ стоит мотать им нервы. Сюда относятся разного рода манипуляции, газлайтинг, издевательские и глумливые вопросы. Сюда же отнесём фразы, вызывающие у ваших подчиненных незаслуженное чувство стыда, неловкости, нервозности, замешательства. Мой непосредственный руководитель занимается именно этим. Не на постоянке, конечно. Но периодически.

Многие ответят, что если компания нормально работает, то какая мне разница, как разговаривает руководитель. Что я на это отвечу: я работаю в данной компании чуть больше 5 месяцев, и за это время из нашего отдела (отдел продаж) уволились уже три человека. И на их место найти никого не могут, хотя отклики на hh периодически приходят. Это нанесло серьезный финансовый ущерб всей организации. Все трое человек в частных разговорах упоминали, что причиной их ухода было в числе прочего отношение начальства.

А вчера трое других моих коллег, как только начальник ушел на встречу, обсуждали вакансии других компаний. Они это делали в открытую, не стесняясь других сотрудников. Каждый из этих менеджеров регулярно ругает руководителя отдела. В его отсутсвие, разумеется. Если эти трое тоже уйдут, останется всего 5 менеджеров. А ведь ещё недавно нас было 10 человек. Короче, если вы начальник, не надо разговаривать с людьми по принципу "я бык, я мужик, а ты лох". Разговоры в таком тоне приводят к тому, что люди одной ногой сидят в офисе, а вторая нога уже на хедхантере... Не зря ведь говорят "сотрудники - это внутренние клиенты". А во время острого дифицита кадров так относиться к людям - это просто верх идиотизма.
1 минута