Найти тему
8737 подписчиков

Мы посмотрели «Полночь с дьяволом» – блестяще стилизованный хоррор-аттракцион


Сразу стоит упомянуть, что тут не приходится говорить ни о каком новом слове в переживающем что-то вроде ренессанса жанре extreme exorcism: просто фабулу упаковали в материал, бросающий дополнительный вызов художественному департаменту – в частности, большая часть фильма снята как типичное американское шоу 70-х, даром что вместо рекламных пауз сюда просунули дополнительные повествовательные костыли.

Другой вопрос, что поначалу кажется, будто мишенью авторов становится американское телевидение целиком – и пока ведущие вдохновенно пудрят мозги переживающей кризис нации, их собственные подошвы начинает облизывать адское пламя; что, казалось бы, может быть остроумнее, чем в процессе спекуляции на воображении у доверчивых зрителей устроить встречу просто зла со злом абсолютным.

Но тут авторы идут по самому простому пути и бьют в те мишени, по которым их же коллеги не промахивались даже в 70-е: тут и рейтинги против человеческой жизни, и та грязь, что скрывается за фасадом всенародных любимцев Америки, и фрики, продающие достоинство за короткий миг ничтожной славы.

Финал же, вмещающий в себя как отсылки к «Космической Одиссее», так и убивающее напряжение посконное морализаторство, и вовсе стал самой слабой частью этого хардкорного аттракциона.

Но именно как кино большой формы, как стиль, подминающий под себя мысль – «Полночь» даст сто очков форы хоррорам из Голливуда: можно упомянуть кастинг с наконец расправившим плечи Дастмалчяном и Самой Жуткой Девочкой Больших Экранов последних нескольких лет, или грандиозную по нагнетанию саспенса сцену с гипнозом, или рукотворные спецэффекты, передающие уважительный привет заслуженной классике.

В первую очередь это редкое мастерство режиссуры при не самом складном сценарии – опыт, зачастую отпечатывающийся не в голове, а дрогнувшем сердце.

#Новинки
Мы посмотрели «Полночь с дьяволом» – блестяще стилизованный хоррор-аттракцион  Сразу стоит упомянуть, что тут не приходится говорить ни о каком новом слове в переживающем что-то вроде ренессанса жанре
1 минута