Найти в Дзене

БЕСЕДА  44.

5. (продолжение)  ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ  НАЗВАЛ РОСКОШЬ ТЕРНИЕМ?

"Не удивляйся тому, что Христос назвал роскошь тернием,  - обращается к нам Святитель. - Ты, упоенный страстью, не знаешь этого; но не зараженные этой страстью знают, что роскошь уязвляет более, нежели терние, и изнуряет душу сильнее, нежели забота, и причиняет самые мучительные болезни, как телу, так и душе. Не столько мучит забота, сколько пресыщение. Когда бессонница, боль в висках, тяжесть в голове и болезни в желудке мучат пресыщенного, то представь, скольких терний несноснее это! 
Как терние, с какой бы стороны ни брал его, окровавливает руки, так и роскошь вносит язву и в ноги, и в руки, и в голову, и в глаза, – словом, во все члены; она безжизненна и бесплодна как терние, и гораздо больше его вредна, и вредна для существеннейших частей. В самом деле, она преждевременно приближает к старости, притупляет чувства, омрачает мысль, ослепляет проницательный ум, наполняет тело влагами, скопляет гной, причиняет множество болезней и производит большую тяжесть и непомерную тучность, от чего и бывают постоянные падения, частые крушения."
БЕСЕДА  44. 5. (продолжение)  ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ  НАЗВАЛ РОСКОШЬ ТЕРНИЕМ?  "Не удивляйся тому, что Христос назвал роскошь тернием,  - обращается к нам Святитель.
Около минуты