Найти тему

Правда ли, что опасно исправлять отчеты?

За много лет работы в бухгалтерии неоднократно сталкивалась с предубеждениями своих коллег по вопросу предоставления уточненных налоговых деклараций.
Бухгалтеры начинают закатывать глаза, заламывать руки, рассказывать различные басни про то, что «налоговая возьмет нас на карандаш», «начислит штрафы» и «назначит выездную проверку» и т.д. Такие коллеги в состоянии тревожности транслируют свои страхи начальству, чем очень сильно тормозят рабочий процесс.
Нечто подобное я слышала на заре карьеры (2008 - 2010 год) от своего главбуха. Но слышать такое сегодня от бухгалтеров крупных компаний, как минимум странно. Признаться, это очень осложняет деловую коммуникацию.
Запугивание – однозначно не мой метод. Поэтому в данной статье дам полный расклад по изнанке такого бухгалтерского процесса, как подача корректирующей отчетности:
📍Подавать или не подавать?
📍Что нам будет, если...?
📍Зачем нам лишнее внимание налоговиков?
Надеюсь, эта информация будет полезна предпринимателям, и даже бухгалтерам 🤗
Необходимость в «уточненке» может возникнуть в следующих случаях:
✅ Счетные ошибки, бухгалтерские ошибки, некорректная работа учетных программ;
✅ Документы или учетная информация от сотрудников поступили в бухгалтерию с опозданием. Выяснились новые обстоятельства уже свершившихся фактов хозяйственной жизни;
✅ Контрагент внес исправления в исходные документы. Стороны сделки согласовали иные параметры «первички» - дату, номер, сумму, номенклатуру и т.д.
На самом деле, в подаче уточненной (корректирующей) отчетности нет никакого криминала, и вот почему:
📌 Право/обязанность подачи корректирующей отчетности субъектом предпринимательской деятельности предусмотрены НК РФ;
📌 Количество уточнений законом не ограничено. Правда, чисто технически в ячейке, предназначенной для номера корректировки, невозможно вписать трехзначное число;
📌 Никаких «черных списков уточненцев» налоговая не ведет. Это домыслы;
Продолжение в карусели
1 минута