337 подписчиков

ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВНУКОВО?


Сегодня многие каналы пишут об удачном расхождении воздушных судов в аэропорту Внуково. Самолёты целы, пассажиры и экипаж живы, значит всё отлично, но давайте разберемся в ситуации.

Boeing 737 UTair (RA-73493) заходил на посадку на ВПП 06, прибывая из Грозного (UTA356), а их коллеги на Boeing 767 (RA-73081) заняли исполнительный старт, планируя вылететь в Душанбе (UTA801). Сообщается, что борт на земле не услышал команду диспетчера Внуково-Вышка об отмене разрешения на занятие исполнительного старта по причине «блокирования» радиочастоты экипажем другого самолета. Как мы писали ранее, на Flightradar24 стабильные неполадки с отслеживанием самолетов, поэтому доподлинно установить момент начала ухода на второй круг (высота, удаление от ВПП) не представляется возможным.

Комментарии диванных расследователей ужасают своей авиационной безграмотностью. По факту экипаж мог уйти на второй круг самостоятельно, будучи уже на короткой прямой и увидев самолет на ВПП; борт могли увести на второй круг заранее, то есть с достаточным горизонтальным интервалом. Повторил ли диспетчер свое указание рулящему самолету? Что ответили ему пилоты? Видели ли они заходящий самолет (обязательная проверка глазами перед выездом на ВПП с докладом: left side clear, right side clear)? Без внутренней выписки переговоров и отчета о расследовании нельзя делать никаких выводов.

Здесь можно вспомнить инцидент из Барселоны, когда самолет (кстати, тоже UTair) ушел на второй круг из-за пересекающего ВПП другого борта. ФОТО В ПУБЛИКАЦИИ ИЗ БАРСЕЛОНЫ. Но ситуации абсолютно разные.

Рабочие интервалы на посадку во Внуково зависят от ряда факторов, но в среднем составляют от 10 км. Если требуется «окно» на вылет, по указанию Вышки диспетчеры Круга и Подхода создают повышенный горизонтальный интервал. Да, бывает и косяк со стороны Вышки, «затупить» могут и пилоты, слишком долго занимая исполнительный старт или делая это без разрешения. 5 дней назад, 17 апреля Airbus A330 Swiss начал разбег по ВПП 04L в Нью-Йорке (JFK/KJFK), когда ТРИ РАЗНЫХ САМОЛЕТА стали пересекать данную ВПП. Никаких действий от диспетчера! Экипаж прервал разбег на малой скорости.

Каждое такое событие надо тщательно анализировать для предотвращения подобного в будущем, да и некоторым новостным каналам не помешало бы сначала вникнуть, а потом писать…

Наши основные медиаресурсы:
Telegram (главная платформа)
Boosty (эксклюзив)
ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВНУКОВО?  Сегодня многие каналы пишут об удачном расхождении воздушных судов в аэропорту Внуково.