53 подписчика
Понятие дохода в контексте абз. 2 п. 2 ст. 15 ГК РФ
#цивилистика_полезности
Один из самых проблемных вопросов, связанных с применением института disgorgement of profits в российском праве, относится к толкованию понятия дохода в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 15 ГК РФ. Из текста нормы не совсем очевидно, имеется ли ввиду только прибыль или вся выручка. Судебная практика по данному вопросу также не отличается однородностью: примерно в равной степени встречаются решения, в которых суды определяют доход как прибыль и как выручку.
Особый интерес при этом представляет Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.12.2009 по делу № А15-117/2008, где суд дал прямое определение дохода ответчика в контексте применения абз. 2 п. 2 ст. 15 ГК РФ:
«Заинтересованному лицу нет необходимости доказывать, что он мог бы получить доходы в таком же размере, что и лицо, нарушившее его право. В этой связи является ошибочным вывод судов о необходимости предприятия в данном случае истцом мер для получения упущенной выгоды. Доход ответчика следовало определять как разницу между суммой выручки, полученной от реализации коньячной продукции с незаконным использованием товарного знака, и затрат, производимых ответчиком в процессе изготовления и реализации контрафактной продукции».
Это – лишь один из аспектов проблемы, поднятой Алексеем Акужиновым в статье «Disgorgement of profits в российском праве: контекстуализация проблемы, краткая история возникновения и обзор практики применения абз.2 п.2 ст.15 ГК РФ», которая входит в раздаточный материал к семинару «Истребование доходов (disgorgement of profits) в российском праве: реальность и будущее абз. 2 п. 2 ст. 15 ГК РФ» 25 апреля. Сегодня – последний день скидок на мероприятие, присоединяйтесь:
1 минута
22 апреля 2024