23 подписчика
Как оценивать бизнес косяки сотрудников?
Обьективно есть разные методы от всепрощения до расстрела в виде выдачи трудовой, поэтому диапазон весьма велик.
У меня отношение следующее
Есть линейный сотрудник - ответственный за направление по которому он видит, что компания/руководитель/департамент и прочее что то не сделал и компании прилетит из банка/налоговой/ФСС/Трудовой/Фин мон/Пожарка и прочие любые инстанции и МОЛЧИТ...... Такое поведение лично я расцениваю как нелояльность в широком смысле слова и желание нанести вред своей организации.
Как должно быть
1. За 3 дня до наступления дедлайна уведомить своего непосредственного руководителя о проблеме и убедиться, что приняты меры по их устранению. Очень важна вторая часть, так как руководитель тоже человек, может забыть, а проблема/риск сработать.
2. Если нет движения 1 день, то за два дня эскалировать на следующего руководителя в зависимости от величины проблемы. Тут предполагается некая осознанность сотрудника. Если у нас блокировка на счете будет то, вероятно надо и до сео или собственника дойти в МСБ. Если штраф 500 руб у водителя за превышение скорости то достаточно будет ахо спеца или опер директора.
3. Моральная ответственность сотрудника заканчивается когда компания начала принимать меры и колесики регулярного менеджмента закрутились. Для сотрудника этого достаточно, для руководителя нет. Обязанность руководителя убедиться, что проблема решена и выстроить процесс чтобы ситуация не повторялась.
В какой форме?
В МСБ обычно весьма демократичная форма общения и можно в почте, можно в мессенджерах, можно за кофе, можно в кабинет на пару минут зайти - это не важно. Важен результат.
Как давать развивающую обратную связь?
1. Дать возможность объяснить почему так все случилось и найти где был сбой.
2. Объяснить в чем ошибка и что надо делать чтобы не повторилось. Предупредить об ответственности при повторении вплоть до выговора.
3. Сделать пыщ пыщ пиу пиу руководителю, если он не принял во внимание предостережение подчиненного и риск сработал.
4. Подумать как донести до сотрудников свою логику кроме регламентов, цифровизации и приказов. Ими голову не включишь.
Принципиальным для работы я считаю единое информационное пространство (в каждой точки сотрудники дадут примерно один ответ на одинаковый вопрос) и понимание сотрудниками направления движения и деятельности компании.
1 минута
22 апреля 2024