84 подписчика
Новое “бремя белого человека”
#вавилонскаябашняпопонедельникам #африка
Парадокс заключается в том, что чем слабее становится влияние “коллективного Запада” в Африке, тем сильнее африканцы перенимают modus operandi белого человека.
Свежий пример – Нигер. Военные, пришедшие к власти в прошлом году, успешно сыграли в типичную западную игру “в доброго и злого полицейского”, внеся в нее свой неповторимый антиколониальный колорит.
Ниамей здесь выступил в обеих ролях – “злого полицейского” в отношении Франции и “доброго” – в отношении Штатов.
Париж считал, что вполне логично осудить мятежников, прекратить финансовую помощь и, при этом, сохранить военное присутствие в стране. Но Ниамей, внезапно для французской дипломатии, использовала совершенно не куртуазную военную логику…
С американцами нигерская хунта поначалу проявила “мягкость” и “пушистость”. Ее лидеры выслушали нотации Виктории Нуланд и пообещали соблюдать права человека. В результате свергнутый президент Мохамед Бозум, обвиненный в госизмене, смог реализовать неотъемлемое право человека на адвоката.
Далее хунта вежливо предложила уточнить статус американской военной базы. Американцы вступили в переговоры, “титуловав” Али Ламина Зейна “премьер-министром Нигера”. Получив столь желанную “внешнюю легитимность”, Зейна пояснил замгоссекретаря Курту Кемпбеллу, что уточнять они будут сроки вывода американского контингента…
“Маленький” приз для Нигера – военная база, стоимостью $100 млн., построенная на деньги американских налогоплательщиков…
[Анализ ситуации в уходом США из Нигера – см. по ссылке].
Приз побольше – в £300 млн. от Великобритании достается Руанде. Эта страна в 2022 году подписала договор с Лондоном о том, что принимает у себя просителей убежища в Британии на время рассмотрения их заявок. Лондон выделил Кигали означенную выше сумму на строительство благоустроенного городка.
Но в Британии процесс затянулся ввиду решения Высокого суда, согласно которому Руанда не является в полной мере безопасной страной. Можно только восхищаться прозорливости руандийцев, которые еще до этого судебного решения продали большую часть построенных домов частным инвесторам.
Как [наверное] говорят в Руанде: отношение к чужой частной собственности уровня “англосакс”.
В то же время, в смысле либеральных ценностей африканцы все еще отстают от европейцев, архаично считая, что жизнь человека представляет собой большую ценность, нежели жизнь диких животных.
Британский парламент в марте провел 1-ое голосование по законопроекту о полном запрете на импорт охотничьих трофеев. А министерство окружающей среды и охраны природы ФРГ предложило ввести существенные ограничения на импорт таких трофеев.
Европейские гуманисты тем самым встали на защиту слонов, бивни которых являются наиболее ценным охотничьим трофеем из Африки.
В ответ министр дикой природы Ботсваны Думезвени Мтимкхулу пригрозил прислать 10 тыс слонов в лондонский Гайд-парк, чтобы британцы «на своей шкуре прочувствовали все прелести тесного сожительства с этими животными».
А президент Ботсваны Мокветси Масиси пообещал отправить в Германию 20 тысяч слонов. В интервью Bild он напомнил, что в результате принятых мер по защите популяции слонов их развелось так много, что охота — единственный способ сдерживать их численность.
Для понимания – в Ботсване живет примерно треть всей мировой популяции слонов — свыше 130 тыс. Слоны съедают урожай, вытаптывают поля, рушат частную собственность, иногда убивают людей.
Импорт охотничьих трофеев для страны это и ограничение ущерба, наносимого слонами, и заработок на экспорте бивней.
Ангола уже приняла от Ботсваны 8 тыс. слонов, значит, пропорционально ВВП, Германия может принять 300 тыс. А после недавней легализации в ФРГ каннабиса, появление слонов в стране можно легко объяснить тем, что это их наркоманы накурили. Зеленые, входящие в правящую коалицию, должны с такой задачей справиться.
3 минуты
22 апреля 2024