74 подписчика
🏦 Московский кредитный банк (МКБ) меняет стратегию развития. В рамках нового плана предполагается, что до 2029 банк удвоит объемы кредитного и депозитного портфелей розничных клиентов, а также размер клиентской базы.
МКБ сделает ставку на зарплатных клиентов. Ранее этот сегмент кредитную организацию не особенно интересовал: доля «зарплатников» в клиентской базе составляет сейчас не более 16%. Банк рассчитывает нарастить ее до 50%.
У МКБ невысокие затраты на рекламу и маркетинг. В целях привлечения розничных клиентов он предпочитает вкладываться в более высокие депозитные ставки.
🧡 Сработает ли такая стратегия на привлечение «зарплатников»? Старший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Владимир Тетерин считает, что вполне:
«Способ привлечения клиентов на обслуживание через депозитные ставки – один из самых действенных. Поэтому банки часто рекламируют именно свои депозитные продукты. После того как клиент «зашёл» в банк, он может начать пользоваться всем многообразием его сервисов, что позволяет кредитной организации получать дополнительный заработок. Кроме того, более дорогие срочные остатки физлиц банки могут размещать в маржинальные потребительские ссуды или кредиты малому бизнесу».
Кроме повышенных ставок, банк собирается поразить новых зарплатных клиентов обновленной сетью банкоматов и отделений.
⌛️ Помогут ли все эти усилия на рынке, где царит жесточайшая конкуренция за розницу, покажет время.
#детали
#банки
1 минута
22 апреля 2024