1554 подписчика
Керамика 60-70-х годов
В советский период фарфоровые фигурки можно было увидеть практически в каждом доме. Сейчас статуэтки, которые изготавливались в прошлом столетии, пользуются большой популярностью среди коллекционеров.
Особенности
Статуэтки из фарфора советского периода отличаются высоким качеством. Старинные фигурки выглядят очень красиво, несмотря на свой возраст. Кроме долговечности, у них есть и другие преимущества.
Уникальность. В процессе создания фигурок их декору уделялось много внимания. Поэтому каждая серия статуэток получалась оригинальной и особенной.
Функциональность. Во времена СССР выпускалось большое количество красивых пепельниц, чернильниц, подсвечников и подставок, украшенных изящными фигурками.
Прочность. При создании фарфоровых фигурок использовалась специальная техника обжига. Благодаря этому статуэтки до сих пор выглядят ярко и не выцветают со временем.
В 1962 году он скопировал оригинальный караф Барамидзе. Николай Федорович внес ряд изменений, превратив «Рыбок» из винного набора в ликерный. Полонский завод начал выпускать набор, который стал популярным. Его можно было встретить не только от Калининграда до Владивостока, но и в квартирах и домах жителей соцстран Европы и Азии. Выпускалось несколько версий расцветки «Рыбок». Фабрики, расположенные в УССР, выпускали белый, бежевый и зеленый варианты. Но самым ходовым был синий набор — «кобальтовый». Это самая насыщенная и интересная расцветка. Во всех вариантах росписи непременно присутствовало золото.
Ко второй половине 60-х - началу 70-х годов декоративная ке^-рамика вступает в активный период своего развития. Это время от-мечают в искусствоведении как "керамический бум".
Пафос отстаивания своих прав заканчивается, увлечение материалом, его декоративной палитрой стихает, формально-технические эксперименты с глиной и обжигом уходят из центра внимания художников. Вопросы ремесла решены, в исполнительской манере ценится главным образом самостоятельность, "авторская техника", индивидуальный почерк.
Керамика как вид искусства определяется в своей самоценности. Керамисты чувствуют себя творцами, способными созидать из первооснов материи - земли, воды, огня - свой мир, одухотворенный их фантазией, их чувствами и размышлениями. В керамике соединяется формотворческое и изобразительное начала, она становится синтетическим искусством, оперирующим как архитектурно-тектонически-ми. так и пластическими средствами, живописными и графическими. Появляются понятия "керамопластика" и "кераможивопись". Условность декоративного языка позволяет керамистам открывать новые аспекты реальности, углубиться в интеллектуальные и эмоциональные сферы человеческой личности.
Не отказывается декоративная керамика и от сосудоваяния. как наследия народного творчества, но сосуд становится уже не вместилищем жидкости, а "вместилищем пустоты", т.е. пространства. И именно в этом качестве он уподобляется архитектурному сооружению, дому. интерьеру, а то и земному шару. Пластика и пространство -основные образные средства декоративной керамики, однако полное абстрагирование формы от реального мира - не в российских традициях. Российским творцам ближе "очеловечивание" формы в виде фигуративных сосудов, антропоморфных композиций и даже иллюстративно-сюжетных мотивов. Таковы общие тенденции российской декоративной керамики.
Дорогие мои подписчики , гости канала ! Напишите , пожалуйста , какие ассоциации вызываю у вас эти фигурки ?
2 минуты
22 апреля 2024
178 читали