Найти тему
736 подписчиков

🤮#статья #рифма

Ударения

Одна из самых раздражающих меня тем в текстах треков современных исполнителей - ударения. А вернее то, как её наотъебись любят ставить некоторые исполнители в угоду рифме. Особенно этим недугом страдают рэперы.

Смысл в том, чтобы видоизменить ударении в абсолютно рандомном в слове таким образом, дабы получилось созвучие:
«Закопал в снегу твою бабУ
Если нужно будет и тебя найдУ»

С точки зрения филологии это является допустимой практикой, но только в том случае, если такое отношение к русскому языку — художественная задумка. То есть истинный поэт может так изощряться. Но во-первых таких примеров в современной литературе крайне мало, а во-вторых нужно обладать недюжинным мастерством, дабы у тебя была возможность использовать этот художественный приём.
И конечно так следует делать лишь насмешки ради, или если уже никак нельзя видоизменить строку. Настолько хорошей она получилась.

Вместо этого я наблюдаю как десятки молодых рэперов новой школы тулят ударения случайным образом туда, куда душа пожелает, лишь бы сделать созвучие. При этом смысл текста можно легко изменить и обойтись без этого недоразумения. Ничего в тексте не поменяется. И пара горе-панчлайнов на весь текст не пострадают от точечного изменения структуры текста.

Виной всему — лень.
Ведь хочется накидать пару строк, сделать рифму какую-никакую да и особо не париться. В народе это называют халтурой. Уважение к слушателю у таких «поэтов» напрочь отсутствует.

Популяризация такого творчества в свою очередь ведет к тому, что молодое поколение начинающих исполнителей используют этот «приём», не осознавая что они допускают примерно такую же ошибку, как если бы мимо бита читали.
Но лично у меня к последним нет претензий в силу их небольшого опыта.

Напомню, что рэп в своё время обрёл признание широких масс по той причине, что исполнители вознесшие этот жанр считались мастерами слова и рифмы. Они могли под простой бит зарывать в своих текста глубокий смысл с помощью различных художественных приёмов, при этом не коверкая язык. Это стало чуть ли не главным достоянием тогдашней рэп-культуоы и конечно главной её фишкой в отличие от большинства других жанров где главное не это.

А то что делают нынешние белые рэперы... Это по‌зо‌р. Другого слова у меня не нашлось.

Не будьте как они.

1 минута