Найти тему
431,1 тыс подписчиков

После окончания Второй мировой войны СССР, одним из первых оценив перспективы подводного флота, стал активно строить субмарины. К началу Карибского кризиса советский подводный флот, насчитывавший около 300 дизель-электрических субмарин, был крупнейшим в мире. Руководители НАТО признавали, что у них нет ресурсов соперничать с Советами в этом компоненте.

Наибольшую опасность для натовского флота представляла АПЛ проекта 661 «Анчар» получившая индекс К-162 (с 1978 года – К-222). 18 декабря 1970 года она установила рекорд скорости – 44,7 узла в час (82,78 км/час) на глубине 100 метров, который до сих пор ни одним подводным судном не побит. К-162 была вооружена 10 сверхзвуковыми противокорабельными ракетами П-70 «Аметист» – первые в мире крылатые боеголовки с «мокрым» стартом. За дороговизну (2 млрд. рублей на 1968 год) АПЛ прозвана «Золотой рыбкой».
В октябре 1971 года К-162 совершила свой самый знаменитый рейд, преследуя в северной Атлантике американский авианосец «Саратога». Русская субмарина была быстро запеленгована, однако из-за высокой маневренности К-162 американские моряки не смогли определить ее точное местоположение. Они решили, что их преследуют сразу три подводные лодки.
Американская авианосная группа, так и не сумев оторваться от К-162, вернулась на свой прежний курс. «Золотая рыбка» совершив еще несколько маневров возле штатовского флота покинула эти воды. Специалисты отмечают, что при необходимости она могла пустить на дно все авианосное соединение. Военно-морской эксперт Иэн Баллантайн отмечает, что в НАТО были так напуганы возможностями К-162, что решили сбрасывать с воздуха специальные магниты, которые прикрепляясь к подводному судну, сделали бы его более легким для обнаружения.
После окончания Второй мировой войны СССР, одним из первых оценив перспективы подводного флота, стал активно строить субмарины.
1 минута
257 читали