31 подписчик
Всем привет!
Не так давно просил собрать реакцию в виде клоуна для того, чтобы рассказать о бизнесе в виде кальянной, которой я владел в течение трёх лет. Задача стояла собрать 50 реакций, получилось 300+. Раз так, значит тема интересна, давайте разгоним.
Мой путь начался с того, что я сам постоянно курил кальяны, но не мог найти постоянного хорошего места, поэтому решил создать его сам. Начал, разумеется, с плана, который выглядел следующим образом:
1. Создание концепции заведения: дизайн, режим работы, ценник, кухня-бар и, собственно, сами кальяны. Здесь же подсчёт стартовых вложений (по секрету - не уложился);
2. Подбор помещения;
3. Подбор бригады для ремонтных работ;
4. После ремонтных работ отработка меню, барных карт и кальянов;
5. Технический запуск для сбора обратной связи от гостей и персонала;
6. Доработки на основе обратной связи;
7. GRAND OPENING!
В общем, даже не смотря на план, некоторые вещи пошли своим путём... Отдельно подчеркну, что цифры 2017 года.
Итак, дизайн я делал на ходу, придерживаясь концепции в стиле "лофт". Помещение я подобрал подвальное, с высотой потолков 3,2 метра, с красивыми сводами, площадью 168 квадратов, с арендной платой 68400 в месяц + К/У ~30000 (35000 зимой). Бригадой для ремонта выступили рабочие арендодателя.
Помещение я переделывал после прошлого арендатора: пришлось очищать стены от краски и лишнего бетона, чтобы открыть НАТУРАЛЬНЫЙ (!) кирпич, которому больше 100 лет. В процессе постройки пришлось трижды переделывать проект вентиляции из-за переноса местоположения бара и рассадки гостей.
Не буду вдаваться в глубокие подробности, скажу лишь, что бар был большой, за ним расположилась кассовая зона, официант, бармен и барная зона и место для кальянщика. Важным пунктом было сделать бар контактным, чтобы люди могли за ним посидеть.
Помимо всего этого было сделано 2 зоны с плойками (тогда ещё PS4), 10 столиков на компании до 6 человек с возможностью сдвигать столы для бОльших компаний, а так же отдельная випка с проектором. Тогда, в 2017 году, это было в новинку, потому что мало заведений могли похвастаться местом на любой вкус и любую компанию.
Персонал я подбирал, нагло переманивая опытных людей из других заведений. Это благополучно удалось и я заимел: 3 кальянщиков, 2 официантов, 2 тех. сотрудника (мойка посуды, полов итд).
От кухни и полноценного бара я в первые полгода работы отказался, так как не рассчитал бюджет на запуск, который, на тот момент, превысил 2,2 млн. Для тех времен вполне серьёзная сумма (в дальнейшем, для открытия кухни, пришлось продать машину).
В неё входили:
1. Аренда и обеспечительный платёж (повезло с арендными каникулами, пока был ремонт ничего не платил);
2. Ремонт (стены, санузлы, перегородки, вентиляция итд);
3. Оборудование бара, покупка мебели;
4. Инвентарь и обустройство STAFF ONLY зоны с мойкой, стеллажами и местами для хранения продукции;
5. Продукция, посуда, кальяны, кассовая зона, кассовая программа;
5. Реклама и продвижение;
6. Запас "на случай если".
Такими темпами я и пришёл к техническому открытию, состоявшемуся осенью 2017 года.
Об остальном продолжу в следующей статье, всё не влазит, а рассказать есть что. :)
К сожалению, даже при наличии четкого плана не всегда всё идёт гладко и приходится импровизировать на ходу.
Ремонт и поиск помещения заняли у меня, например, 5 месяцев, хотя я рассчитывал на 4.
За сим откланяюсь, спасибо за внимание. В следующей статье расскажу интересные вещи, ведь общепит та ещё клоака со своим богатым внутренним миром, но, сюка, интересное дело.
До скорой встречи, ваш (с) Вассерман @sosisochnayagazeta
2 минуты
20 апреля