Как посчитать прибыльность товара: разбираемся на примере блузок Екатерины
Друзья, данный случай очень хорошая иллюстрация моего правила №1 при выборе товара – не выбираем товары дешевле 1000 руб в продаже на ВБ. Посмотрим, сейчас вы всё поймёте👇
Дано:
🔥 2972 руб блузка стоит для клиента + 20% СПП (скидка постоянного покупателя, которую ВБ компенсирует продавцу, то есть попросту доплачивает вместо клиента) = 3566 руб – столько селлер получает с продажи блузки.
Из суммы 3566 руб нам нужно вычесть расходы:
➖ Комиссия ВБ – 25% (892 руб) – разная для разных категорий товаров
➖ Налог – 7% (250 руб)
➖ Логистика внутри ВБ – 250 руб
➖ Хранение на ВБ за 2 мес – 60 руб
➖ Услуги фулфилмента – 60 руб
➖ Логистика из Китая в РФ – 165 руб (0,3 * 550)
➖ Упаковка и бирки – 20 руб
Начиная с логистики, каждый показатель рассчитывается индивидуально. Все расходы я представила здесь по самым неблагоприятным условиям – на самом деле и логистика, и хранение дешевле. Но мы считаем так, чтобы понимать, сколько будем зарабатывать, даже если на ВБ что-то поменяется.
Себестоимость блузки – 22 юаня = 295 руб (22 * 13,4 руб)
❗️Итого чистая прибыль: 3566 – 1992 = 1574 руб (45%)
Для тех, кто стартует с бюджетом 100-250 тыс я рекомендую выбирать товары без деклараций, а с отказным письмом, потому что этот документ дешевле (≈3 тыс). Таких ниш на ВБ множество и на них также можно сделать х2-3 в первый же месяц.
Но так как у Кати именно категория одежды, ей понадобилась декларация и она обошлась в 9 тыс руб., Честный знак стоил 1 руб/штука, сборная фотосессия (две модели) 5 тыс.
Друзья, если теперь вам стало понятнее, как мы считаем прибыльность товара и какие расходы закладываем в цену, маякните огонёчком!🔥
1 минута
19 апреля 2024