44 подписчика
📌 Учение о дидактике
По мнению К.Д. Ушинского основным средством всестороннего развития ребенка является обучение. Эффективность обучения во многом зависит от соблюдении индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого ребенка.
✅ На основании данных выводов, К.Д. Ушинским была создана теория обучения и воспитания – дидактика, основой которой являются следующие принципы:
1️⃣ Принцип посильности и доступности
Содержание воспитательно-образовательного процесса должно соответствовать возрасту ребенка,
его умственным возможностям и потребностям. Недопустимо перенапрягать ребенка во время педагогического процесса.
2️⃣ Принцип наглядности
Наглядность способствует развитию мышления ребенка, формирует у него правильное представление о предмете или действии, делает педагогический процесс интересным и познавательным, так как ребенку интереснее и легче познавать новое на картинках (моделях, макетах, схемах и т.д.)
3️⃣ Принцип последовательности
Процесс обучения и воспитания основан на познании от общего к частному (от простого к сложному). Каждый последующий учебный материал опирается на полученные ранее знания и умения. Необходимо постепенно усложнять материал, тем самым ребенок постоянно находится в необходимом рабочем напряжении.
4️⃣ Принцип сознательности
Ребенок должен понимать и осознавать всю важность получаемых знаний и умений, он должен сам хотеть ими овладеть. Только в этом случае педагогический процесс будет эффективным.
5️⃣ Принцип основательности и прочности
Весь пройденный учебный материал или полученные умения должны периодически повторяться в форме тренировочных и проверочных упражнений для их закрепления.
#дидактика #педагог #принципы #обучение #воспитание #педагогика
1 минута
19 апреля 2024