17 подписчиков
Ремесленничество против корпораций. Пример мастерства из интервью Дурова Карлсону.
Если вы смотрели это интервью, то заметили ряд интересных деталей о Телеграм. Дуров разрабатывает продукты сам. Нанимает персонал сам. Имеет одну линию управления из 30 инженеров.
Это не формат корпорации, это очень круто прокаченный ремесленнический формат. При этом стоящий, зарабатывающий и охватывающий рынки в масштабе транснациональной корпорации.
Оцените, как изменился мир.
Если раньше вы могли услышать, что формат ремесленника, это микроменеджмент и серьезных активов так не создать, то теперь так уже не скажешь.
И Телеграм не исключение. По мере развития автоматизации все больше и больше бизнесов будут начинают масштабироваться без многоуровневого топ-менеджмента и громоздкого управления.
И если вы хотите быть мастером, создающим классный авторский продукт — это более не ограничивает горизонт вашего роста. Теперь не нужно выбирать между хорошей жизнью и самореализацией в творчестве.
Не стоит недооценивать менеджмент — многие бизнесы не могут вырасти именно из-за проблем в нем. Сильно больший %, чем те, которые могут масштабироваться без него. И это касается вашей (предпринимателя) способности управлять задачами, людьми, временем, деньгами и самим собой.
Однако, если у вас ок с управлением этими пятью категориями, вы действительно можете сегодня масштабировать небольшую компанию до очень больших оборотов. Ибо сегодня для этого есть очень интересные технологии (как, например, конкурсная система отбора кадров, которую использует Дуров, и это позволяет ему избавиться от отдела кадров).
И принцип контакта, про который я рассказывал в предыдущем посте, позволяет вам находить подобные ресурсы для решения ваших задач. Чтобы выстраивать невероятно эффективные модели бизнеса, которых, возможно, не существовало ранее в вашей сфере. И вот это я называю мастерством в бизнесе.
1 минута
19 апреля 2024